За день до авиакатастрофы

06.12.2010, 19:06

Видео программы «Сегодня»

В распоряжении программы «Сегодня» оказались эксклюзивные кадры, сделанные накануне аварийной посадки самолета «Дагестанских авиалиний».

Сегодня в распоряжении программы «Сегодня» оказались эксклюзивные кадры, сделанные накануне аварийной посадки Ту-154 «Дагестанских авиалиний», у которого в субботу почти сразу после взлета последовательно отказали все двигатели. Жертвами рейса Москва — Махачкала стали двое пассажиров, 54 пострадавших остаются в больницах.

В реанимации сейчас находятся и члены экипажа, которых уже допросили следователи. По одной из версий, к катастрофе могла привести банальная, так называемая «курсантская» ошибка опытнейшего экипажа. Есть, впрочем, и другие версии.

Корреспондент НТВ Сергей Холошевский следит за расследованием.

Ту-154М «Дагестанских авиалиний», бортовой номер RA-85744, 1992 года выпуска. Переименование компании в «Саус Ист Эйрлайнз» (South East Airlines), или, другими словами, ребрендинг, начался только в этом году.

Видеосъемку делал оператор телекомпании НТВ за день до авиакатастрофы, 3 декабря. На кадрах — стандартная процедура заправки топливом и получения багажа. Тогда никто из пассажиров, прилетевших самолетом во Внуково из Махачкалы, и подумать не мог, что летать лайнеру осталось всего несколько часов. Сейчас специалисты по секундам восстанавливают картину последнего полета Ту-154.

Итак, 4 декабря 2010 года, 14 часов 8 минут — взлет самолета. На его борту 163 пассажира, девять членов экипажа и 19,5 тонн топлива. Набор высоты проходит нормально лишь первые восемь минут полета. На высоте 6,5 тысяч метров начинаются перебои с подачей топлива к двигателям. А при выходе на высоту 9 100 метров, через 12 минут полета, отказывают первый и третий двигатели.

Второй пилот экипажа только сегодня смог рассказать, что на самом деле происходило в небе в те минуты.

Магомед Шамалов, второй пилот: «Загорелось табло впереди „неисправность двигателя“ — это нам, пилотам, на приборной доске. Первым отказал третий, потом первый. Второй движок у нас оставался, но он работал очень неадекватно».

Магомед Шамалов предполагает, что причиной отказа сразу двух двигателей могло быть некондиционное топливо.

Магомед Шамалов, второй пилот: «Может быть, „Арктик“ не добавили в топливо. Если ее не залить, то на 8–9 (тысячах), где минус 40 бывает, может замерзнуть топливо».

Образцы авиационного топлива, которым был заправлен лайнер, уже изъяты и проходят экспертизу.

Сегодня утром следователи допросили командира экипажа Закаржу Закаржаева. Их интересовало: почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли неисправности у самолета перед вылетом из Внуково.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «На данный момент изъяты и переданы для изучения в Межгосударственный авиационный комитет два бортовых самописца. Продолжается поиск третьего. В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации воздушного судна, а на Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета».

В самой авиакомпании заверяют, что лайнер был исправным. Капитальный ремонт он проходил 17 августа 2008 года. Это подтверждают и документы, и кадры, которые мы нашли в архиве программы «Авиаторы». Тогда на внуковском заводе лайнер разобрали чуть ли не до винтика.

Одной из рабочих версий продолжает оставаться ошибка экипажа. В истории эксплуатации Ту-154 были случаи, когда бортинженер забывал включать насосы подкачки топлива. Дальнейшее поведение двигателей, по оценкам одних экспертов, подтверждает эту версию. Но другие эксперты говорят, что, учитывая опыт командира, такая ситуация маловероятна.

До сих пор в больницах остаются 54 человека, пострадавших при жесткой посадке. Пятеро из них в тяжелом состоянии, остальные, по словам врачей, идут на поправку.

Могели Хубутия, директор Института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского: «Травмы очень легкие, ушибленные раны. Состояние их удовлетворительное. В основном мы их всех сегодня и отпустим домой».

Пока Межгосударственный авиационный комитет пытается установить причину катастрофы, Федеральное агентство воздушного транспорта проводит внеплановую проверку всех самолетов типа Ту-154 и полную проверку технического состояния авиапарка компании «Дагестанские авиалинии». Эксплуатацию Ту-154 в масштабе всей страны решили не приостанавливать.

Связанные новости

Читайте также