Шок против наркотиков

03.12.2010, 19:20

Видео программы «Сегодня»

В Красноярске разразился скандал, связанный с социальной рекламой. Разместить ролики на телевидении никто не решился.

В Красноярске разразился скандал, связанный с социальной рекламой. По заказу краевой администрации была снята целая серия роликов, направленная на борьбу с наркотиками и алкоголем. И, как обычно, благие намерения привели не совсем к тому результату, который ожидался.

Ролики действительно производят такое впечатление, что о дурных привычках тут же хочется забыть, но разместить их на телевидении не рискнули.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов все же решился посмотреть шокирующую рекламу.

«Когда я вырасту, хочу спиться и умереть от пьянки, потому что у меня папа такой и мама такая», — цитата из социальной рекламы.

Это, наверное, самый мягкий ролик из 12, снятых по заказу красноярской администрации. В других детей кормят содержимым унитаза; якобы наркоманка показывает заспиртованный уродливый плод, дети рассматривают фото убитой женщины и девушки с отрезанной головой. Фотографии настоящие.

В краевой администрации говорят, что встряхнуть общественное мнение решила комиссия из девяти человек, среди которых были врачи-наркологи.

Сергей Попов, руководитель управления информационной политики губернатора Красноярского края: «Решение комиссии было в том, что необходимы очень серьезные встряски, потрясения, чтобы пробить корку психологического, наверное, равнодушия».

Кажется, впервые у кампании против пьянства и наркотиков столько врагов. Краевая прокуратура начала проверку.

Елена Пимоненко, старший помощник прокурора Красноярского края: «Демонстрируется кормление детей экскрементами, есть ролик, в котором, сцены суицидальные. То есть все эти ролики, конечно, могут негативно сказываться на несовершеннолетних».

Съемками руководил Олег Безруких — известный в крае рекламист и телеведущий, обучавшийся в высшей школе КГБ. Он сам и озвучил ролики, со смаком припечатав наркоманов неэфирным словом. В съемках приняли участие дети его знакомых.

Олег Безруких, генеральный директор компании-изготовителя рекламных роликов: «Одна женщина-психолог сказала: „Ой-ой! Я не могу это смотреть!“ У нас сразу возник вопрос: а как же она с больными-то работает, практикующий психолог, если не может на это смотреть. Второй смеялся всю дорогу при просмотре этих роликов, а потом задумался».

Рекламу на улице или по телевидению смотрят вынужденно, а вот за роликом в Интернете надо идти. А кто пойдет в Интернет с намерением посмотреть антинаркотическую рекламу? Только если есть скандал, тут, вроде, правильно рассчитано.

Счетчик показывает, что самые скандальные ролики посмотрели 60–70 тысяч раз. Это не много и не мало. Только вопрос: посмотрели, и что осталось в голове?

Федеральная антимонопольная служба не увидела в шокирующих роликах нарушения закона: статья, запрещающая оскорбительные выражения, не относится к социальной рекламе. В отличие от широкой публики специалисты не были потрясены увиденным.

Владимир Филиппов, президент Российской академии рекламы: «В данном случае мне кажется, что реклама сделана не без таланта. Приемы креативные, не без жестокости. Но в данном случае распространители рекламы не очень подумали, как это повлияет на нецелевую аудиторию. Некоторые ролики, которые я посмотрел, направлены не совсем на конечных адресатов — родителей, которые и так это не принимают, для них это шок».

Кажется, первые результаты общественного возмущения уже появились: один из роликов, имитировавший однополый контакт наркомана, заблокирован и не проигрывается в сети.

Читайте также