Российские банки объяснили блокировку переводов

27.11.2018, 16:40

Видео программы «Сегодня»

Российские банки прокомментировали сообщения СМИ о том, что якобы требуют от своих клиентов объяснять даже небольшие переводы (в пределах тысячи рублей), а в противном случае блокируют операции и карты.

В Центробанке на запрос НТВ ответили, что по закону банк должен связаться с клиентом, если подозревает, что операцию совершают мошенники, но назначение платежа или происхождение средств банк запрашивать не должен. Более того, массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в ЦБ не поступало.

В «Тинькофф-банке», который фигурирует в статье «Известий», добавили: при подозрениях перевод может быть заблокирован на время проверки вне зависимости от суммы, и, как только банк убедится в безопасности перевода, он его проведет. В «Сбербанке» и «Бинбанке», которые тоже упоминаются в статье, объяснили ситуацию примерно так же. В «Сбербанке» подчеркнули, что бытовые переводы между гражданами не контролирую, а в «Бинбанке» заверили, что никаких дополнительных требований не вводили.

Причем все банки подчеркивают: о массовых блокировках им ничего не известно.

Читайте также