Чиновники ответили на критику школьного задания «написать отцу на фронт»

27.11.2018, 17:35

Фото: bloha-v-svitere / livejournal.com

В одной из школ Санкт-Петербург четвероклассники получили задание написать письмо отцу на воображаемый фронт. Некоторых детей такая тема для сочинения довела до слез. Родители заданием возмущены.

О странном задании рассказала в своем Livejournal научный сотрудник Российского института истории искусств Ольга Федорченко. По ее словам, все началось с того, что она услышала рыдания дочери. Девочка уронила ручку и не смогла сдержать слез после первых же слов своего послания отцу: «Совсем недавно ты был с нами, а сейчас на фронте».

Ольга призналась, что, когда она увидела задание, «ненормативная лексика очень хотела сорваться с губ», но ее остановило присутствие 10-летней дочери.

Ольга Федорченко: «Кто, какой державный идиот придумывает такие темы для домашних заданий?! Это что, мы готовимся к войне?! Делаем заготовки писем родным?!»

По ее словам, дочь не смогла спокойно принять воображаемые обстоятельства. В своем письме девочка просила папу скорее вернуться домой и писала, что ненавидит тех, кто начал эту войну. Свое послание школьница завершила словами о том, что хочет жить в мире и вместе с отцом, мамой и братом.

Задание написать отцу письмо на фронт содержится в творческой тетради, которая является приложением к учебнику «Литературное чтение. 4 класс», сообщает издание «Петербургский дневник». В комитете по образованию Петербурга подчеркнули, что этот учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и входит в учебно-методический комплекс «Перспектива».

В комитете подчеркнули, что педагоги в школах сами вправе решать, какие задания из учебника давать детям. Кроме того, там пояснили, что перед написанием этого письма четвероклассникам читают стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт», в котором идет речь о Великой Отечественной войне. Таким образом, детям предлагают подумать, что чувствовали их сверстники в годы войны.

Пресс-служба комитета по образованию Санкт-Петербурга: «Исходя из контекста, ученику предлагается представить, что его отец — солдат Великой Отечественной войны, находится на фронте, и он хочет написать отцу письмо. Выполнение этого задания предваряется кратким рассказом педагога о событиях эпохи, введением детей в тему».

Также в комитете подчеркнули, что методическая служба петербургской Академии постдипломного педагогического образования рекомендует учителям предлагать детям и альтернативные задания, так как это может показаться школьникам слишком грустным, но точно так же учеников могут тронуть и любые другие трагические страницы нашей истории.

Читайте также