«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе

25.11.2018, 20:11

Видеосюжет: Алексей Поляков
Видео программы «Итоги недели»

Российский мультсериал «Маша и медведь» внезапно провозглашен страшным оружием Кремля на рынке американских госуслуг.

Политику в мультфильме «Маша и Медведь» разглядел профессор Букингемского университета, написавший в Times о том, что «это опасно для наших детей». На этом можно было бы не обращать внимание, как и на то, что киевская писательница предлагает мультфильм запретить на Украине. Это частное мнение. Но уже и министр просвещения Грузии считает, что мультик опасен: он мешает детям учить английский и заставляет учить русский.

В малиновой косынке, быстро перебирая ботиночками, «призрак бродит по Европе». И в очередной раз все силы Старого Света объединились для «священной травли». В Шотландии в газетах пишут: «Встречайте крошку Машу — новое российское супероружие». В Эстонии: «„Маша и медведь“- гибридная форма идеологической диверсии». В Англии: «Детское шоу — это пропаганда Путина».

И ладно бы журналисты — они всегда приукрашивают, но и профессор, эксперт по безопасности Энтони Глис тоже говорит про когтистую лапу Кремля. «Маша бывает дерзкой, даже невыносимой, но в то же время отважной. Она пытается прыгнуть выше головы. В ней без преувеличения просматриваются путинские черты», — отмечает он. Сейчас экспертам не дает покоя, например, серия мультика, в которой Маша надевает фуражку и идет охранять огород от зайца.

На официальном англоязычном канале «Маши» на Youtube — 4,2 миллиона подписчиков. Это на миллион больше, чем у официального канала Disney. А еще ее любят в мусульманских странах: девушка с покрытой головой, в длинном сарафане — халяльный идеал восточной мультипликации. «Маша фром раша» — самый популярный в мире товар из России: доступнее нефти, понятнее Достоевского, полезнее водки. В Италии в огромном парке развлечений рядом с Бергамо нашим мультгероем посвящена отдельная игровая зона. А ростовые куклы Маши и медведя — на каждой второй фотографии отсюда. По всей видимости, эта популярность и сослужила медвежью услугу мультфильму.

Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: «Я вижу в этом чистую конкуренцию. Потому что анимация — это бизнес. Бизнес очень серьезный и большой. В анимации в мире зарабатываются очень большие деньги. И когда приходят чужаки, другая компания с другого рынка, который анимационной державой не является и не считается, и вдруг начинает забирать большой объем рынка, то, конечно, с ней все начинаются бороться».

При этом никто почему-то обвиняет американский мультфильм «Том и Джерри» в милитаризме. Одна из серий даже получила «Оскар» в военном 1943-м. И мир узнал, кто лучше всех воюет. Потом в той же Америке это назовут «мягкой силой», которая опосредованно влияет на умы. И получается, очень легко назвать пропагандой то, что тебе мешает на рынке. Но в XXI веке со свободным Интернетом и свободой выбора не так легко внушить зрителю, что и когда ему смотреть. На хороший мультфильм он ответит лайком или просмотром, а газету в следующий раз читать не будет.

Связанные новости

Читайте также