Жители сибирского поселка вынуждены ползать под вагонами поездов

23.11.2018, 11:10

Видеосюжет: Владимир Аракелов
Видео программы «Сегодня»

Каждый день рискуют жизнью обитатели поселка Журавлёво Красноярского края. Их село разделила железная дорога, отрезав детвору от детсада, взрослых — от магазина, а стариков — от медицинской помощи. По ветке постоянно идут составы, в час пик перебираться через пути приходится, ныряя под вагоны. Проблему мог бы решить всего один удобный переход, но на его строительство денег в местном бюджете нет.

«Жизнь разделила железная дорога, странной звездою горит красный семафор». Шлягер Алены Апиной будто бы о них написан, вот только задумываться о совпадениях 700 жителям села Журавлёво недосуг, надо успеть перескочить через рельсы, пока на горизонте не показалась электричка или товарняк.

Медсестра местного фельдшерско-акушерского пункта Светлана Будаева — злостная нарушительница правил железнодорожной безопасности. Ее медпункт по расположен правую сторону от путей, а три сотни пенсионеров, среди которых инсультники и гипертоники, — по левую. Выбор между своей безопасностью и жизнями пациентов она делает несколько раз в день.

Светлана Будаева, медсестра: «Бывает, что в день один и два, и четыре раза приходишь, а поезда стоят. Либо пролазишь, либо идешь, это минут 30–40, а каждая минута дорога».

Через рельсы ходят и взрослые, если им надо в магазин, и дети, ведь единственные на весь поселок школа и детский сад расположены на той стороне.

Елена Касьянова, жительница поселка Журавлево: «В тот момент, когда мы идем в детсад к 8:00, стоит не один, не два состава, два стоят, третий идет. Если свет красный горит, пролезешь сама посмотришь, что там, и потихонечку гуськом проталкиваешь всех».

Дурной пример детям взрослые подают не ради сэкономленных минут. Да, в поселке есть официальные переходы, целых два, но один из них автомобильный, на окраине, а про второй, который на станции, похоже, забывают и сами железнодорожники.

На общепоселковом сходе вопрос переходов был первым в повестке. Не так давно железнодорожники решили развивать это направление, чтобы возить с Кузбасса больше угля, построили в поселке новые пути. Через Журавлёво пойдет еще больше составов, вырастет риск для жителей. Люди уверены, всего один виадук мог бы решить проблему, но стоит он от 30 миллионов рублей. Такие проекты строятся только в складчину с краевыми властями.

Читайте также