Пусан погрузился в виртуальную реальность

19.11.2010, 10:00

Видео программы «Сегодня»

Изрядная часть населения южнокорейского города Пусан сегодня с головой погрузилась в виртуальную реальность и вряд ли вернется обратно до конца недели. Все из-за огромной выставки компьютерных игр «Джи-Стар 2010».

Изрядная часть населения южнокорейского города Пусан сегодня с головой погрузилась в виртуальную реальность и вряд ли вернется обратно до конца недели. Все из-за огромной выставки компьютерных игр «Джи-Стар 2010» (G-Star 2010).

Сетевые битвы и путешествия в выдуманных мирах в Южной Корее — повальное, а временами даже опасное увлечение. Буквально за пару дней до выставки всю страну шокировала новость о том, как спор из-за компьютера закончился семейной трагедией.

Из Пусана — репортаж корреспондента НТВ Сергея Малозёмова.

15-летний школьник задушил свою маму и повесился после того, как она дважды запретила ему играть на компьютере. Конечно, это шокировало всю Корею и омрачило открытие выставки «Джи-Стар». Она недавно получила статус крупнейшей в мире и проходит именно тут, в городе Пусан, где и произошло убийство на почве болезненного пристрастия к компьютерным играм.

Каждый вечер такие компьютерные клубы в корейских мегаполисах заполняются тысячами людей, которые часами, не отрываясь, стреляют, забивают нереальные голы, знакомятся с волшебными красотками. Дошло уже до того, что игроманией страдают два миллиона корейцев.

И можно понять, почему. Они работают и учатся, как заведенные. У обычного жителя Южной Кореи стандартный отпуск — всего пять дней в год. А для молодого сотрудника считается вообще неприличным отдыхать в первые два-три года на новом месте. Тут нормально — спать на работе, не бывая дома по две-три недели. 25-летний Пак Чон Ин — служащий в архитектурном бюро — приходит в клуб каждый вечер на три-четыре часа, чтобы разрядиться.

Пак Чон Ин, посетитель компьютерного клуба: «Мне нравятся ролевые онлайн-игры, где я перевоплощаюсь, управляя своим сказочным героем в волшебном мире. Дерусь с монстрами, разгадываю загадки, одновременно общаюсь с друзьями. Сейчас я в образе прекрасной девушки».

Чтобы у парня на этой почве, как бывает у многих, окончательно не поехала крыша, корейские власти с сентября этого года обязали владельцев игровых интернет-серверов включить систему ограничений. Спустя три-четыре-пять часов непрерывной игры система предлагает геймеру закончить, а если он не захочет, ему перестанут начислять очки или просто оборвут сеанс.

Райан Ким, представитель компании-разработчика компьютерных игр: «Мы понимаем, что игромания — это болезнь, и пытаемся с ней бороться, как можем».

Но делают это разработчики неохотно, ведь зарабатывают они на игроманах миллиарды долларов. У самой популярной в мире ролевой онлайн-игры Lineage II (российские поклонники называют ее «линейка») — пять миллионов постоянных участников по всему миру. Каждый приносит владельцу сервера и создателю игры — корейской компании NCSoft — по 3–5-10 долларов в месяц.

В итоге получаются колоссальные обороты. Корпорация входит в число крупнейших в Южной Корее, у нее свой небоскреб в центре Сеула с собственным детсадом и круглосуточным фитнесом. На новую разработку — давно ожидаемый фэнтези-боевик Blade&Soul — они тратят сотни миллионов долларов, делая, например, по голливудским стандартам графику.

Ли Чжэ Сон, представитель компании-разработчика компьютерных игр: «В этом году на мировом рынке онлайн-игры впервые стали популярнее всех остальных. Развитие скоростного интернета привело к тому, что игроки теперь сражаются в сказочных мирах не с героями, которыми управляет компьютер, а с другими живыми людьми — каждый из которых выбирает себе персонажа и день за днем воюет от его имени».

В итоге игроки так привязываются к своим героям, что уже без них не могут. И если мама стоит на пути, как у мальчика в Пусане, то он может и убить. Тем более что в играх это делают так часто и с удовольствием, что граница реальности может и стереться.

Читайте также