Тысячи жителей Архангельской области дожидаются переселения из опасных бараков

09.11.2018, 23:10

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

Новая программа по ликвидации ветхого и аварийного жилья в регионах вступает в силу с января будущего года. По данным Минстроя, речь идет в первую очередь о полном сносе двухэтажных бараков, которые были построены свыше полувека назад.

Если к Новодвинской крепости подходить на катере или теплоходе, нет никаких сомнений, что за старинной каменной стеной, частично спрятанной в землю, кроются красивейший парк или музейная территория. А дорога к крепости с берега выглядит иначе: яма на яме, кругом полуразрушенные дома. И все это не заброшенные поселки — речь идет о целом районе Архангельска с многотысячным населением, передает корреспондент НТВ Михаил Чебоненко.

Остров Бревенник. Раньше там развивалась деревопереработка. Но лес уже давно не рубят, а опасность для жизни в ветхих домах на каждом шагу. А ведь в большинстве случаев речь идет о зданиях, не признанных аварийными.

Соседний Кегостров — тоже часть Архангельска, и тоже словно забытая земля. Говорят, в снегопады катера часто остаются у берега. Обратно в Архангельск могут не отчалить до утра. У местных часто из-за этого проблемы на работе. Приходится оформлять выходные за свой счет.

Проблему своего острова — а раньше там был даже аэропорт — жители пробуют решать сами. Создают целые инициативные группы. На общие деньги облагородили памятник в центре острова, сами вывозят с улиц мусор, кто может — ремонтирует квартиры.

Жители Кегострова говорят: чиновников здесь почти никогда не видят. Если есть вопросы к властям, сами перебираются на другой берег.

Мостов нет, обслуживать острова городу дорого. Одни только катера чего стоят. А тут еще и люди бесплатного проезда требуют. Руководство Архангельска островные территории признает проблемными.

Если памятник истории — Новодвинскую крепость — восстанавливают на федеральные деньги, то жителей отрезанных водой районов спасет только программа переселения, которая работает значительно медленнее, чем рушатся дома.

Игорь Годзиш, глава Архангельска: «Вы поездили по городу, видели, какой объем у нас таких домов, даже в центре. По сути, это будущие площадки под застройку, смысла селить людей на островах нет».

В город Онега, который находится в сотнях километров от Архангельска, еще не каждый водитель повезет. Средняя скорость — 30 км/ч. И по такой дороге женщин возят рожать в Архангельск, так как местный роддом недавно закрыли.

Из производства в райцентре осталось только деревоперерабатывающее предприятие. Говорят, довольно успешное. Только рабочих мест для 20-тысячного населения маловато.

Андрей — в этих местах всю жизнь. Он уверен: земля может не только стать привлекательной, но и прибыльной. Там, по его мнению, туризм развивать можно. Рядом Белое море со своими легендарными островами и старинными деревянными церквями.

Читайте также