Испытание болидом

09.11.2010, 20:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Под Петербургом начали тестировать современную гоночную трассу, построенную на деньги инвесторов.

Под Петербургом сегодня слышался рев моторов и визг шин. Рядом с Шушарами испытывали современную гоночную трассу. Актуальность этому событию прибавило то, что как раз на днях в Ленинградской области премьер Владимир Путин провел тест-драйв болида «Формулы-1».

В блогах до сих пор это одна из самых обсуждаемых тем. В частности, пользователи гадают, на какой из трасс прошел заезд. По одной из версий, это как раз и был новый автодром.

Трассу, соответствующую международным стандартам, оценил корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

В поселке Шушары начались испытания новой гоночной трассы. За рулем те, кто придумал, спроектировал и построил автодром. Для них это не официальный заезд, а скорее всего возможность почувствовать, как разгоняется машина на прямых участках, и испытать себя в сложнейших поворотах.

Тест-драйв по всем правилам стритрейсинга. Резкий старт, максимальное ускорение на прямой, проход поворотов по минимальной амплитуде. Только дух соперничества на каждом отрезке трассы позволяет по-настоящему оценить будущее петербургского этапа мировых автогонок.

Александр Ортин, управляющий проектом: «Трасса проходится на очень высокой скорости. У нее есть прямая 900 метров, по которой мы проехали. Естественно, по прямой машина разгоняется до 260 километров в час. Но мы разгоняли машины даже до 285».

Александр Ортин уверяет, что трасса в Шушарах самая скоростная в России. В городском Правительстве с ее появлением надеются на прогресс в развитии петербургского автоспорта. Вячеслав Чазов признается, что минувшей весной с сомнением отнесся к молодым людям, предложившим на свои деньги построить для города автодром мирового уровня. Сегодня председатель городского Комитета по спорту получил от них приглашение на официальное открытие трассы.

Вячеслав Чазов, председатель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга: «Они не олигархи. Сумму, которую они вложили, очень приличная. Порядка 200 миллионов рублей на этом первом этапе. Сейчас они просят помочь с долговременным кредитом. Мы пойдем на эти вещи, будем договариваться, будем помогать им. При этом они понимают, что период окупаемости очень длинный. Это порядка 20 лет. Но они сознательно на это шли».

Петербург через несколько лет сможет принимать гонки любого класса за исключением «Формулы-1». Но авторы проекта заявляют: автодром не только для соревнований и Гран-при. До сих пор тысячи петербургских стритрейсеров свои спорткары держали в гараже либо гоняли на них по городским улицам.

Иван Куренбин, мастер спорта по автогонкам: «Было „Невское кольцо“. Но оно уже два года как не работает. Поэтому в принципе можно ездить только в Москве. Но из-за Москвы многие перестали заниматься. Так что грандиозное событие для Петербурга, что появилась трасса такого высокого уровня».

Готовясь к официальному открытию трассы, инвесторы одновременно приступают к строительству инфраструктуры: боксов для болидов, медицинского центра, трибун для зрителей. Одной дороги явно не хватит для гран-при «Шушары».

Читайте также