Преступление без наказания

06.11.2010, 08:04

Видео программы «Сегодня»

В Германии суд города Мюнстер рассмотрел иск Ольги Камыниной, требующей выплатить ей компенсацию за гибель сына. Его вместе с однокурсником два года назад в Москве насмерть сбил сотрудник немецкого посольства.

В Германии суд города Мюнстер рассмотрел иск Ольги Камыниной, требующей выплатить ей компенсацию за гибель сына. Его вместе с однокурсником два года назад в Москве насмерть сбил сотрудник немецкого посольства Беньямин Томас Хоберт.

Из-за дипломатического иммунитета судить его в России было невозможно. Материалы дела передали в Германию, где вынесли крайне мягкий для такого случая приговор — год условно и штраф в 5 тысяч евро. При этом родителям погибших не выплатили ничего.

Из Мюнстера передает корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Ольга Камынина — мама 17-летнего Андрея, погибшего в Москве под колесами «Порше» (Porsche) с немецкими дипномерами, прилетела на суд в Германию пунктуальнее некуда. А оказалось, все равно опоздала. Обвиняемого, учителя посольской школы Беньямина Хоберта, что несся по Москве в ту ночь со скоростью в 110 километров в час и даже не затормозил, сбив насмерть ее сына с другом, на родине, как выяснилось, уже судили. Точнее, пожурили, дав год условно. И след его простыл.

Ольга Камынина, мать погибшего: «До последнего момента думали, что можно что-то изменить. А потом выясняется, что он в Министерство юстиции ФРГ дает официальный ответ Генеральной прокуратуре города Москвы о том, что мы не можем ничего изменить, то есть подать в вышестоящую инстанцию. Даже в Конституционный суд».

Сама сотрудница милиции со стажем, Ольга уверена: если бы германские дипломаты выдали своего подопечного российскому правосудию, ему грозило бы до семи лет тюрьмы. Но они наотрез отказались.

Состоявшийся год назад самый гуманный немецкий суд не принял во внимание ни итогов экспертиз, проведенных в России, ни предыдущее задержание Хоберта в Москве за превышение скорости, ни подозрение в том, что в эту жуткую ночь он был попросту пьян, а от освидетельствования отказался, прикрывшись дипстатусом. Адвокаты Ольги Камыниной за годы работы в Германии не припомнят ничего подобного.

Бритте Штруве, адвокат Ольги Камыниной: «Очень необычно, потому что с юридической точки зрения не очень сложное дело. Но сложная история с моральной точки зрения. Я думаю, что запрещено так поступить. Обычно в таких делах бывает хотя бы одно слушание в суде».

Но те слушания прошли вообще едва ли не тайком: без приглашения родителей погибших, без адвокатов и даже без самого подсудимого. В итоге Хоберт — на свободе, решение обжалованию не подлежит. А все, что остается теперь адвокатам Ольги Камыниной, — судиться за моральную и материальную компенсацию. Но и на этом суде вместо ответчика лишь адвокат страховщиков.

Вольфганг Шнайдер, адвокат страховой компании: «Я лично с господином Хобертом даже не встречался. Мы не знакомы. Все, что мне предстоит здесь уладить, это финансовые вопросы».

От московской квартиры матери одного из погибших ребят Ольги Камыниной до здания суда в немецком Мюнстере без малого 2 тысячи километров. Тем не менее она этот путь проделала. От квартиры, в которой официально зарегистрирован обвиняемый Беньямин Хоберт, до суда всего 10 минут пешком, однако он в нем сегодня так и не изволил появиться.

Мы решили навестить его сами, но вот не задача — человек по фамилии Хоберт здесь на самом деле не значится. Чудеса.

Сама Ольга за год тщетных попыток увидеть убийцу ее сына как будто разучилась удивляться. Чем усерднее немецкие дипломаты выгораживали главного фигуранта этой истории, тем сильнее она убеждалась: владелец роскошного джипа Беньямин Хоберт работал в московском посольстве не просто скромным учителем. Но немецкая сторона на ее догадки не ответила ничего.

Ольга Камынина, мать погибшего: «Ни он, ни представители немецкой стороны, никто на нас не пытался выходить, и никаких не было предложений сделано с их стороны. То есть то, что на встрече Вестервелле (Гидо Вестервелле — министр иностранных дел ФРГ) заявил нашему министру Лаврову о том, что мы получили какие-то страховые выплаты, это не соответствует действительности. Нам ничего не выплачивали».

И лишь итог сегодняшнего заседания — мировое соглашение между адвокатами Ольги Камыниной и страховой компанией, представляющей интересы немецкой дипмиссии в России. В сумме в 27 тысяч евро не будет ни цента от самого Беньямина Хоберта. Выходит, опять преступление без наказания.

У Ольги остается последняя надежда — Европейский суд по правам человека. Ее иск в нем рассмотрят не раньше следующего года.

Читайте также