Беспилотный локомотив и солноцемобиль: каким будет транспорт будущего

30.10.2018, 16:50

Видеосюжет: Алексей Квашенкин
Видео программы «Сегодня»

Ученые всей планеты, в том числе России, ищут решения, позволяющие ускорить и удешевить транспорт. Как уверяют специалисты, несколько новинок совсем скоро могут стать частью нашей привычной картины мира. Что будет, если на новейшем электрокаре выехать на городской перекресток, как можно сделать менее затратным «Сапсан» и когда в России выйдет на линию первый беспилотный поезд?

Два года потребовалось выпускникам и студентам петербургского политеха, чтобы объявить о настоящей сенсации. Транспорт будущего прошел испытания на автодроме в Сочи, с триумфом выступил в США на соревнованиях электромобилей. Речь идет о первом российском солнцемобиле, говоря по-простому, машине на солнечных батареях. Аппарат разрабатывали с нуля: конструкция оригинальная, корпус из углеродного волокна, собственный двигатель.

Евгений Котов, инжернер аэродинамики солнцемобиля: «Автомобиль целиком российский. И об этом не стыдно сказать. Полностью кузов сделан в России, сделан очень хорошо».

После возвращения из Америки машину собрали, уже когда стемнело. Не беда, ведь накопленной за день энергии хватит на 400 километров. И стоило оказаться в кабине, как сразу стало ясно: такая машина — не для поездок по городу. Она узкая, тесная, в ней нет кондиционера, да вообще ничего нет, ужасный обзор, непонятно назначение половины приборов, но авто совершенно фантастическое. Это ни на что совершенно не похожий автомобиль-рекордсмен, из которого с первой попытки не удается даже выбраться. При его создании использованы технологии, которые лет через 10 будут считаться самыми обыкновенными.

Команда конструкторов уже начинает работать над следующим проектом — уже беспилотным. Благо, что такие технологии в России уже активно испытываются. Уже прошли испытания беспилотный автобус и беспилотное такси.

Лужская — одна из самых современных и новых в России сортировочных станций. И здесь уже полноценно работают четыре локомотива, оборудованные системой беспилотного и дистанционного управления.

Михаил Шевченко, начальник железнодорожной станции Лужская: «Первое время это было мне дико, если можно сказать, страшно стоять на локомотиве, в котором нет машиниста. То, что сейчас происходит, — это абсолютно рядовая работа».

Под них не строили специальные полигоны, все испытания проходят в реальных условиях. Машинист пока еще находится в кабине, но большую часть времени он только контролирует работу автоматической системы и заботливо выкручивает рукоятку, чтобы случайно не взять управление на себя.

Читайте также