Упавший кран пробил дыру в борту «Адмирала Кузнецова»

30.10.2018, 12:37

Фото: warpolitik / vk.com.
Видео программы «Сегодня»

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в результате затопления плавучего дока в Мурманске и падения крана получил повреждения борта выше ватерлинии.

О характере повреждений рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Алексей Рахманов, руководитель Объединенной судостроительной корпорации: «Есть рваное отверстие размером 4 на 5 метров. Поврежден борт выше ватерлинии. Очевидно, когда 70-тонный кран падает на палубу, такое повреждение может произойти. Все эти повреждения мы считаем незначительными. Они укладываются в обычную практику корпусного ремонта».

Глава ОСК сообщил, что, по предварительной информации, полученные повреждения от падения крана и изменения крена при неконтролируемом погружении дока несущественные. Также Рахманов ответил на вопрос о том, кому предстоит оплатить ремонт.

Алексей Рахманов: «Надо разобраться, насколько все это подпадает под соответствующие юридические определения. Если будет установлена вина конкретного исполнителя, а это очевидно, то мы все эти издержки будем предъявлять исполнителю работ».

При этом Рахманов уточнил, что к 82-му судоремонтному заводу претензий по работам на «Адмирале Кузнецове» не было, передает «Интерфакс».

Алексей Рахманов: «Мы в полном объеме завершили доковый осмотр. Контракт с 82-м заводом был выполнен в полном объеме. Замечаний к работе до инцидента не было».

Президент Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Николай Галушин предполагает, что поврежденный авианосец «Адмирал Кузнецов» мог быть не застрахован.

Николай Галушин, президент Российской национальной перестраховочной компании: «На 100% неизвестно, но такая уверенность (об отсутствии страхования — прим. НТВ.Ru) есть. Это военный корабль, санкционный риск, а в РНПК его нет».

По словам Галушина, стандартная практика такова: не страхуются военные корабли, самолеты, имущество Минобороны РФ, передает ТАСС.

Николай Галушин: «Так было всегда. Заводы страхуют риски судостроя или риски испытательных полетов. Но это больше риски, которые страхуют производители, а не те, для кого эти изделия изготовляются».

Галушин уточнил, что от условий контракта между собственником (Минобороны РФ) и предприятием, где производится ремонт, зависит, есть ли страховка при починке кораблей.

Николай Галушин: «Расходы на страхование должны быть включены в цену контракта. По факту, как правило, расходы на страхование не включаются».

Плавучий док затонул в ночь на вторник, когда из него выходил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Сообщалось, что в момент ЧП упали два башенных крана.

Связанные новости

Читайте также