В красноярских школах отказались от привычной системы оценок

30.10.2018, 10:42

Видеосюжет: Владимир Аракелов
Видео программы «Сегодня»

Ученикам красноярских школ больше не ставят двойки и пятерки. Их заменили комментариями, которые учителя пишут к каждой работе. Дети говорят, что после отказа от привычной системы оценок они охотнее учатся на своих ошибках. Преподаватели отмечают, что новый метод показывает сильные и слабые стороны школьников и помогает избавиться от разделения на отличников и отстающих.

Рядовой школьный эпизод — оценка за работу на уроке. Для педагога — рутина, для ученика — роковой момент, который может довести до нервного срыва. Но в красноярском лицее все по-другому. Двоек, троек, пятерок не будет. Учитель по пунктам и каждому запишет, где школьник молодец, а где не очень.

Сергей Цветков, преподаватель русского языка и литературы лицея №9: «У нас нет неудачников так же, как и в жизни. Вы можете быть не очень удачливым в одной сфере, но быть успешным в другой. Вы наверняка слышали, что троечник будет успешен в этой жизни, отличник — маловероятно. Благодаря комментарию тот самый троечник, которого было принято так называть, будет знать, в чем конкретно он успешен, в чем его сильные стороны. Он выйдет в жизнь с пониманием, что он не троечник, а успешный человек, знающий, в чем он может добиваться успеха».

От классической пятибалльной системы, принятой еще в XIX веке министерством народного просвещения Российской империи, в красноярском лицее №9 отказались уже давно. Цифры заменили развернутыми объяснениями. Поучившись по-новому, ученики поняли, что не так важны отметки, как их малюют.

Даша Окладникова, ученица 8-го класса лицея №9: «Отметка — это циферка в журнал, а оценка — это комментарий, чтобы ты мог проверить, оценить себя и понять, над чем надо работать».

Ломать стереотипы взрослых, вспоминают в лицее, было куда сложнее. 8 лет назад новаторские начинания консервативные родители восприняли в штыки. Требовали вернуться к привычным тройкам-пятеркам.

Читайте также