Уходит эпоха Железного Арни

02.11.2010, 19:09

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Арнольд Шварценеггер отработал два губернаторских срока и покидает свой пост.

Сегодня в Соединенных Штатах стартовали выборы, которые местные политологи называют не иначе, как решающим тестом для Барака Обамы.
Американцы полностью переизбирают нижнюю палату парламента и на треть обновляют состав Сената.

Если сейчас у демократов в обоих законодательных органах — большинство, то по итогам голосования ситуация может кардинально измениться. Политика президента Обамы вызывает все большее недовольство американцев. Демократическая партия, которую он представляет, теряет популярность, а у республиканцев на этом фоне рейтинг значительно вырос.

И отдельно стоит сказать о голосовании в Калифорнии. Жители штата сейчас принимают решение не только о политическом будущем региона, но и проводят референдум о легализации марихуаны. Если калифорнийцы эту идею поддержат, то коноплю там можно будет курить, хранить и даже выращивать абсолютно законно, но в строго ограниченном количестве.

Экономисты уже подсчитали, что эта мера позволит ежегодно пополнять бюджет Калифорнии примерно на миллиард долларов.

Впрочем, политик, который запретил уголовное преследование за употребление и выращивание марихуаны в Калифорнии, тот, кто запустил саму дискуссию о ее легализации, этим бюджетом распорядиться не сможет. Арнольд Шварценеггер отработал два губернаторских срока и покидает свой пост. Кто займет его место, станет известно уже в ближайшие дни. В списке — шесть кандидатов.

Однако и Мистер Олимпия своего политического Олимпа пока не достиг, и, как убедился корреспондент НТВ Алексей Веселовский, готов продолжить работу с избирателями.

Мистер Олимпия, Терминатор, а после того как Шварценеггер стал политиком, в Калифорнии его в шутку стали называть Губерминатор. И, наверное, это прозвище теперь тоже приклеится к нему навсегда.

Он вряд ли был идеальным губернатором для штата, но запомнится Шварценеггер-политик не только своим акцентом. В Калифорнии он стал Терминатором электрической лампочки, активно продвигая идеи альтернативной энергии, старался помочь малоимущим, и хотя сейчас, на излете правления, его поддерживают всего 20% жителей, прощается Калифорния с ним по-доброму.

Ведущий шоу: «Слушай, у тебя самый смешной акцент в мире!»
Арнольд Шварценеггер: «Еще бы! У тебя хорошо получается».

Шварценеггер просто в очередной раз меняет сцену, как делал это уже не раз, став культуристом, затем кинозвездой, а затем политиком. Он не говорит подробно о новых планах, но и книжку готов написать, и в Голливуд вернуться, если предложат что-нибудь интересное.

Арнольд Шварценеггер: «Меня может заинтересовать что-то новое, может быть, что-то вроде последнего фильма Сталлоне, в котором я появился. Не знаю. К счастью, мне не нужно больше зарабатывать на жизнь. Я очень грамотно вложил свои деньги».

Единственное, что пока не под силу Терминатору, так это осуществить мечту всей жизни — стать президентом США.

Арнольд Шварценеггер: «Ты спрашиваешь, потому что знаешь, что я иностранец и по Конституции не могу баллотироваться?»
Ведущий Шоу: «Именно! Но ты бы баллотировался, если бы закон изменили?»
Арнольд Шварценеггер: «Да, конечно, обязательно, даже сомнений быть не может!»

Журналист и писатель Ян Хэлперин, только недавно опубликовавший книгу про Шварценеггера, считает, что именно изменение Конституции США теперь стоит у Арнольда первым на повестке дня.

Ян Хэлперин, журналист: «Это мне его друзья сказали. Я знаю, что будет много противников. Многие не хотят менять законы, но я считаю, что это дискриминация, поэтому и протестую. Мы должны дать шанс Арнольду баллотироваться в президенты США!»

Хэлперин даже объявил двухдневную голодовку, чтобы привлечь внимание к проблеме, но в Вашинтгоне его пока не услышали. Так или иначе Шварценеггер не зря 25 лет назад произнес свое знаменитое I’ll be back. Он обещал вернуться, всегда возвращался и пока есть силы, снова сделает это. Так что ждите.

Читайте также