Экскурсия по воздуху становится реальностью

01.11.2010, 19:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

С 1 ноября у малой авиации появляются большие возможности.

Сегодня в России вступают в силу новые правила для малой авиации. Теперь пилоты легких вертолетов и самолетов могут не запрашивать разрешение на вылеты на небольшую высоту. Достаточно лишь предупредить авиадиспетчеров.

Как на нововведение отреагировали петербургские авиаторы, узнал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Идущий на посадку в Пулково самолет почти сливается с серым небом. В это время на земле пилот вертолетного клуба Виктор Лёвочкин готовит маленький американский «Робинсон» к взлету. У него даже в наушниках переговоры летчиков и авиадиспетчеров.

Но ему выходить в эфир не нужно. Малые авиаторы в России теперь могут летать без специального разрешения. Их пути с большими лайнерами больше не смогут пересечься.

Все воздушное пространство страны теперь делится на три класса. «А» и «C» — это для птиц высокого полета, там правила строгие. Обязательное диспетчерское сопровождение и эшелонирование, то есть обеспечение воздушного коридора. Так летают пассажирские лайнеры и грузовые самолеты.

И класс «G». Это как раз те небольшие высоты (для Петербурга — до полутора километров), которые отданы малой авиации. В этом классе не требуется разрешение. Достаточно поставить авиадиспетчеров в известность за час до вылета.

Облететь петербургские пробки или просто посмотреть на город с высоты птичьего полета раньше было довольно тяжело. Летать можно было только над окраиной. Центр Петербурга был запретной зоной для полетов вертолетов.

Теперь, с сегодняшнего дня, все должно измениться и стать гораздо легче, обещают чиновники Смольного. Они очень долго добивались этого от федеральных властей.

Теперь разрешение на пролет над историческим центром небольших вертолетов и самолетов будет выдавать Комитет по транспортно-транзитной политике. По идее, это облегчит жизнь авиаторов. Ведь раньше им требовалось одобрение Аэронавигационной службы и даже Генерального штаба Вооруженных сил в Москве.

Виктор Лёвочкин, пилот вертолетного клуба: «Мы надеемся, конечно, что все это дело упростится. Потому что обещали и мы обещанного ждем. Очень много людей обращаются. Хотят посмотреть Питер, что-то даже поснимать для себя, для родных или просто посмотреть город. Туристический бизнес на вертолетах — это такая отрасль, где можно развиваться».

Александр Кулигин — начальник службы движения. И, несмотря на то, что теперь его подразделение полеты малой авиации больше не контролирует, а только приглядывает за ними, он поддерживает нововведения. Успокаивает и тех, кто боится, что теперь даже любители смогут летать над центром города.

Александр Кулигин, начальник службы движения Санкт-Петербургского центра обслуживания воздушного движения: «Жестко регламентированы высоты полетов и маршруты полетов в районе города. Это, прежде всего, по руслу реки Невы в целях обеспечения безопасности полетов данного вида транспорта. Таких вертолетов, как Ми-8, которые могут использовать воздушное пространство над городом Санкт-Петербургом».

На взлет малой авиации с вступлением в силу новых правил рассчитывает и Смольный. Еще в прошлом году разработали план строительства в городе посадочных площадок и трех вертодромов для стоянки 120 вертолетов.

Но вряд ли петербургское небо в ближайшем будущем ждет активная экспансия малых авиаторов. В городе зарегистрировано меньше 20 частных вертолетов, час полета обходится в 20 тысяч рублей, а цена даже небольшой новой иностранной машины — 800 тысяч долларов.

Читайте также