Столица меняет облик

01.11.2010, 16:05

Видео программы «Сегодня»

Одно из самых горячо обсуждаемых направлений — архитектуру — новый мэр Москвы поручил руководителю Росохранкультуры Александру Кибовскому.

Сегодня стало ясно, кто будет отвечать за архитектурный облик Москвы. Одно из самых горячо обсуждаемых направлений новый мэр столицы поручил руководителю Росохранкультуры Александру Кибовскому. Сергей Собянин лично представил его подчиненным в новом качестве.

Многие чиновники приехали сегодня на работу, словно и не было перехода на зимнее время. Начинать на час раньше им настоятельно рекомендовал градоначальник, который и сам прибыл на службу к 8 часам утра.

О том, как меняется Москва, — в репортаже корреспондента НТВ Владислава Сорокина.

Среди всех людей с фотоаппаратами в историческом центре Москвы они отличались внимательностью, граничащей с дотошностью. Алексею поставили задачу — снять всю рекламу от Охотного ряда до Триумфальной площади. Анна работала на Гоголевском бульваре. Часом ранее в Комитете по культурному наследию активистам раздали маршруты и отправили на поиски «неправильной рекламы» — той, что портит облик города.

Антонина Золотухина, начальник отдела монументального искусства Москомнаследия: «Мы, безусловно, против установок на крышах как на объектах культурного наследия, так и на исторических территориях. Мы, безусловно, против перетяжек. Мы не приветствуем размещение кронштейнов. Ну, строительные сетки — это бич, это понятно. А если говорить об отдельно стоящих, то, конечно, огромные электронные экраны в историческом центре города тоже не очень хорошо влияют на архитектурную составляющую города».

На территории Кремля, парка «Коломенское» и Новодевичьего монастыря убрано 60% рекламных конструкций, отчитались сегодня в Москультнаследии. Активисты комитета — не единственные, кто будет выявлять плохую рекламу. Чиновники хотят и горожан мотивировать на борьбу с рекламщиками.

Сложность в том, что четкого критерия, какие щиты портят облик, а какие — нет, не существует. Есть только одна норма в законе: о том, что рекламный носитель при реставрации может занимать только 30% строительной сетки. Но, по тому же закону, разрешения на нее и контроль за рекламодателями выполняет Комитет по рекламе.

Пикантности ситуации добавляет тот факт, что и Комитет по рекламе, и Комитет по культурному наследию являются структурными подразделениями московского правительства. Получается, левая рука хочет что-то сказать правой, даже не через свою, а через чужую голову. С одной стороны, это, безусловно, серьезное нарушение корпоративной культуры. С другой стороны, если никакой культуры и нет, наверное, можно и так.

Корреспондент: «Этим вы просто декларируете, что ваших внутренних ресурсов явно не достаточно для того, чтобы повлиять на это, да?»

Николай Переслегин, советник председателя Комитета по культурному наследию г. Москвы: «На рекламной лобби? Да, не достаточно. Я совершенно не хочу этого скрывать. Поэтому мы и создаем тот общественный прецедент, который мы сегодня инициируем».

Охранять культурное наследие Москвы теперь будет новый человек — Александр Кибовский, бывший руководитель Росохранкультуры. Сегодня его представил мэр Собянин.

Новый глава города весь день занимался градостроительством. Сначала обсудил с подопечными развитие «Сити».

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Необходимо считаться с тем, что „Сити“ состоялось, как строительный объект, поэтому необходимо предпринять меры для скорейшего завершения строительства инфраструктуры, возможно, изменения каких-то архитектурных, планировочных решений, связанных с увеличением парковочных мест».

Потом Генплан Москвы и его развитие на 15 лет вперед. От Собянина теперь на каждом заседании ждут новых инициатив. Сегодня, например, московские чиновники вышли на работу на час раньше. Сергей Собянин, как подчеркивается, это необязательное новшество предложил как способ борьбы с пробками. Станет ли их действительно меньше, увидим после праздников, когда город вернется в обычный ритм.

Читайте также