Пенсионерам частично отменили транспортный налог

27.10.2010, 16:47

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Депутаты ЗакСа внесли изменения в закон о транспортном налоге. Также принят запрос к губернатору о внесении в бюджет-2011 расходов на компенсации за снос гаражей.

Прекратить снос гаражей в городе предлагают петербургские депутаты. О временном моратории идет речь в запросе к губернатору, который сегодня приняли парламентарии.

В этом же документе предлагается внести в бюджет следующего года статью расходов для компенсаций тем, чьи боксы пойдут под снос. По мнению законодателей, существующий механизм не работает, и часто люди вообще не получают никаких денег.

Автомобилистам в Мариинском дворце сегодня посвятили много внимания. В частности, речь зашла о тех, кто пользуется льготами по уплате транспортного налога.

Что изменится, знает корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Сегодняшнее заседание депутаты начали с обсуждения возможных изменений в величине транспортного налога. Тема действительно актуальная для каждого, кто водить автомобиль в Петербурге. В городе — один из самых высоких транспортных налогов в России.

Даже в Москве удовольствие водить автомобиль обходится гораздо дешевле. Но надежда на то, что депутаты уменьшат транспортный налог и сделают автомобиль не роскошью, а средством передвижения, сегодня оправдались лишь частично.

Раньше платить за пользование машиной не нужно было ограниченному перечню граждан: ветеранам, инвалидам 1-й и 2-й групп, многодетным семьям. Теперь к этому списку добавились пенсионеры, транспортный налог для которых отменен вовсе. Представители «Единой России», именно это партия инициировала изменения, не скрывала подоплеки происходящего.

Вадим Тюльпанов, спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «1 млн 600 тыс. пенсионеров — это практически половина всех избирателей Санкт-Петербурга. Все они могут не платить транспортный налог с отечественного транспортного средства мощностью не более 150 лошадиных сил. Мне кажется, это очень серьезная социальная подвижка».

Правда, в законе есть ограничения. Бесплатным будет использование автомобиля только отечественного производства и мощностью не более 150 лошадиных сил. Бюджету такая предвыборная щедрость обойдется примерно в 150 миллионов рублей в год. Не слишком серьезная сумма, если учесть что только в этом году транспортного налога собрали почти на шесть миллиардов рублей.

Елена Бабич, лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Санкт-Петербурга: «Наверное, все-таки эти деньги используются с пользой (например, ремонт дорог). Надеемся, что все это на благо. Хотя, конечно, хотелось бы платить поменьше, а дороги иметь получше».

Продолжая тему предвыборных обещаний, депутаты утвердили новый порядок финансирования муниципалитетов. Теперь просить дополнительные средства из городского бюджета муниципалы смогут не раз в год, как раньше, а значительно чаще. Что поможет более оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Владимир Барканов, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Не было возможности корректировать эту программу, что, на мой взгляд, некоторым образом не по-хозяйски. Особенно в критичный год, когда деньги бюджета особенно важны для работы муниципальных образований и для предстоящих мероприятий, связанных с выборами в Госдуму и, возможно, в Законодательное собрание».

Как часто муниципалитеты города будут пользоваться возможностью просить дополнительное финансирование, пока, конечно, неизвестно. Но наверняка активность на районном уровне повыситься уже в ближайшее время. До выборов депутатов Госдумы и Законодательного собрания остался примерно год. Самое время начать демонстрировать заботу об избирателях.

Читайте также