«Семь дней» отмечает день рождения

25.10.2010, 16:16

Видео программы «Сегодня»

Одно из крупнейших издательств России «Семь дней» отмечает 15-летие.

Одно из крупнейших издательств России «Семь дней» отмечает 15-летие. За эти годы проект, начинавшийся с небольшого телегида, вырос в крупную медиакомпанию. Издательству принадлежат настоящие бестселлеры печатных СМИ. Журнал «Итоги» практически сразу после появления был признан самым влиятельным еженедельником в стране, а «Караван истории» занял лидирующие позиции среди женских журналов.

Один день из жизни «Семи дней» — в репортаже корреспондента НТВ Антона Вольского.

За дверью — редакционная летучка в журнале «Итоги». Вот уже 15 лет с подобных редколлегий начинается каждая неделя в издательском доме «Семь дней». Конечно, все 15 лет в одном сюжете не охватишь, но вместить семь дней в пару минут вполне можно. Члены редколлегии решают, какую фотографию взять на разворот и сделать снимком дня.

Пока «Итоги» летают, двумя этажами ниже Екатерина Рождественская готовится к очередной фотосессии. За 12 лет в «Семи днях» она сняла около трех тысяч человек, в том числе почти всех знаменитостей. Ее объектив меняет людей до неузнаваемости.

По фотографиям впору изучать историю искусств: Людмила Гурченко, как любительница абсента, Федор Бондарчук в роли Годунова, Грозный — Жириновский, а Макбет — Неёлова.

Екатерина Рождественская, фотограф: «Я подбираю картину под персонаж. Бывает очень сложно, иногда неудачно, но самое трепетное, основное занятие — это подбор картины, конечно».

Издательский дом «Семь дней» начался с одноименного журнала. Только 15 лет назад он выглядел иначе: и бумага не та, и фотографию на обложке теперь такую не увидишь.

Дмитрий Бирюков, президент издательства «Семь дней»: «Мы подумали, что должно быть, как во Франции или в Германии. Там есть несколько телегидов, где обязательно полуголая женщина на обложке — это бодрит. И мы поставили такую женщину на обложку, и журнал стал плохо продаваться. Более того, половина киоскеров и лотошников сказали: вы нам голых баб на обложки не ставьте, нам с ними стыдно ходить».

Вся 15-летняя история «Семи дней» хранится в небольшой комнатке, в том числе 750 номеров журнала «Итоги», которые были выпущены за это время. Журнал «Итоги» — младший сын в «Семи днях», свое 15-летие он отметит в будущем году, но, завоевав еще в 97-м звание самого влиятельного общественно-политического журнала, остается в лидерах до сих пор. Правда держать планку с каждым годом становится все труднее.

Кирилл Дыбский, главный редактор журнала «Итоги»: «Если в начале 90-х читатель смотрел журналисту в рот, то сейчас он совсем другой. У читателя масса новых источников информации: Интернет, спутниковое телевидение — все что угодно. Читатель стал разборчивой невестой».

15 лет — это почти совершеннолетие, расцвет. Издательство сегодня выпускает свои журналы самыми массовыми тиражами в России. А в закат печатных СМИ в век Интернета здесь не верят.

Дмитрий Бирюков: «Журнал дает возможность потребителю, читателю испытать тактильные ощущения. Вот ты подержал в руках журнал, полистал его, пощупал, поразглядывал фотографию».

Рецепт успеха своих журналов Дмитрий Бирюков объясняет тем, что издания меняются вместе с читателем. Примерно каждые три года пересматривается подача, верстка и акцент фотографий. Неизменными остаются только названия журналов и их популярность.

Читайте также