Генерал на губернаторском посту: чем запомнился Петербургу Георгий Полтавченко

04.10.2018, 18:07

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Мы изучили семилетний период работы Георгия Полтавченко в Смольном и выяснили, какие дела и поступки градоначальника оказались вписаны в историю города.

В трудовой биографии Георгия Полтавченко семилетний период работы губернатором Петербурга — один из самых маленьких. Обычно Полтавченко трудился в различных структурах (КГБ, налоговой полиции, полпредом в Центральном федеральном округе) не меньше десятилетия.

Тогда все и журналисты, и политологи бросились изучать биографию нового губернатора. В личном деле студента Ленинградского института авиационного приборостроения значится: по характеру спокоен, общителен, выдержан и тактичен. Обладает такими исключительными качествами как честность, добросовестность и отзывчивость.

В начале своего губернаторства Полтавченко спокойно объезжал знаковые петербургские объекты, объявлялся на публичных мероприятиях. В общем, тактично соблюдал политес, который подобает губернатору-новобранцу. Но в выдержанных формулировках уже тогда Георгий Полтавченко давал понять: политика Смольного меняется. Получать одобрения мега-проектов, особенно если речь о финансировании из городской казны, как до него, на ура не получится.

Команда Полтавченко сначала издали намекала, потом рассуждала с весомыми аргументами (словно готовя общество и бизнес) и наконец окончательно ставила крест на таких проектах как Орловский тоннель или Ново-Адмиралтейский мост. Зато активизировалось строительство метрополитена.

Правда, оппоненты сейчас подкалывают: тех станций, что были нужны к чемпионату мира по футболу. Достроили ЗСД. Это концессия — и инвестору, недополучающему запланированную по договору прибыль государственно-частного партнерства, город ежегодно доплачивает несколько миллиардов рублей.

Политические противники опять же ставят это на вид Георгию Полтавченко. Но ведь справедливости ради соглашение с концессионером было подписано еще до него, в начале нулевых.

Впрочем, была одна стройка, за которую только ленивый не метал в Смольный копья критики — это новый стадион на Крестовском острове, который обошелся казне в сумму, превышающую 43 млрд рублей.

Хотя сам Полтавченко на почти вавилонском столпотворении стройплощадки на Крестовском появлялся редко. В основном там присутствовал вице-губернатор Игорь Албин, который стал фактически его дублером. Ему градоначальник, природе которого, очевидно, претила излишняя публичность, делегировал право многое самостоятельно решать, многих самостоятельно наказывать, о многом самостоятельно говорить.

Кто бы ни стал новым губернатором Петербурга, но действовать этот градоначальник в любом случае будет в канве стратегии развития до 2030 года, разработанной командой Георгия Полтавченко.

Что еще останется навсегда? Названия. За семь лет Георгий Полтавченко, наверное, избрал десятки, а то и сотни новых топонимов. Но мост Ахмата Кадырова в Красносельском районе ему, наверное, долго будут припоминать.

Чеченская тема — сложная страница истории, которую по-разному читают в разных регионах страны. Но в Петербурге ставить подпись, принимая такое наименование, пришлось волевым решением.

Еще больше воли требовалось при передаче Исаакиевского собора в пользование РПЦ. Всем, кто хотя бы чуть-чуть разбирается в политике, понятно: всё шло свыше. Но ведь формально решение тоже было за Георгием Полтавченко. Он делал, что был должен, и старался не комментировать болезненную тему даже в Twitter, где особенно в первые годы своего губернаторства вообще-то делился многим.

В том числе и неприятными размышлениями, которые могли уронить рейтинг. Так поведение сигналивших и показывавших неприличные жесты в сторону кортежа Дмитрия Медведева горожан, взбешенных пробками, Полтавченко назвал жлобством. Пришлось объясняться.

Хотя иногда активность в Интернете открывала для петербуржцев такого закрытого политика Георгия Полтавченко в его человеческих проявлениях. И там, кто не похвалит за баскетбольное мастерство. Или решительность, когда он участвовал в обливании холодной водой ради помощи тяжело больным людям.

Непопулярные решения. Бывшему силовику и генералу служб, где бывших не бывает, Георгию Полтавченко за эти семь лет пришлось регулярно принимать их. Часто понимать его не возникало желания ни в народе, ни в элитах. И поэтому трудно даже подсчитать, сколько раз за это время молва отправляла его в отставку. Ответил на это он лишь раз, да и то, чтобы взбодрить подчиненных.

Но теперь он, действительно, уходит сам. Оставляя предшественникам город таким, как есть. Лучшим в мире, как всегда говорил Георгий Полтавченко. И пусть то, чем расцвел Петербург за эти семь лет, взросло на почве сдобренной предшественниками, но вряд ли кто скажет, что при нем на ней разрослись сорняки.

Политическое поле зачищено, — упрекнут оппоненты. Это вряд. Политологи предвидят конкурентные выборы. И Георгий Полтавченко, возможно, рад, что ему, такому закрытому функционеру, не придется ломать себя ради лишнего процента. Примерно так он и поступал на теперь уже бывшей должности, передает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Читайте также