Лидеры России и Австрии увидели шедевры западноевропейской живописи на выставке в Эрмитаже

03.10.2018, 22:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Имперские столицы объединили живописные сокровища. Работы Халса, Рубенса, Тинторетто, Джорджоне и Ван Дейка вступили в диалог на выставке в Государственном Эрмитаже.

Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Петербург проводит встречу с канцлером Австрии Себастьяном Курцем. Лидеры приняли участие в торжественной церемонии открытия выставки «Имперские столицы: Санкт-Петербург — Вена», которая проходит в Эрмитаже. Культурное мероприятие было организовано совместно с Венским музеем истории искусств. Путин подчеркнул, что высоко оценивает роль гуманитарных связей между Россией и Австрией.

В Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа представляют 28 полотен, по 14 от каждой страны, которые составили пары. Полюбившийся кураторами и посетителями жанр сопоставления поможет дать полное представление о развитии западноевропейской живописи в работах Боттичелли, Рубенса, Ван Дейка, Тинторетто.

Как передает корреспондент НТВ Павел Рыжков, эта экспозиция оказалась более чем оригинальным проектом, предложенным художественно-историческим музеем Вены Эрмитажу. Нужно было лишь совместить по 14 полотен из каждого собрания, чтобы картины образовали пары по сходству сюжетов, времени исполнения или принадлежали кисти одного автора.

К примеру, на одной стене две работы Тинторетто, которых объединило имя венецианского живописца. Написанные с разницей в десять лет венская и эрмитажная картины дают понять, как изменилось видение мастера.

Как уверены устроители выставки, такой подход позволяет всё глубже и глубже проникнуть в творческую лабораторию художника. Особенно если полотна так контрастны по написанию, как портреты Рубенса. Кажется, этих молодых людей на холстах объединят только воротники, известные как мельничный жернов. Оказывается, портрет Винченцо II Гонзага из Вены только часть картины.

Мария Гарлова, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Картину разделили на части, чтобы спасти оставшиеся куски. И две части остались в самой Мантуе, в палаццо Дукале, а две части, по-моему, в Париже. Одна попала в художественно-исторический музей Вены. Этим объясняется разница в технике исполнения этих двух портретов».

Читайте также