В Русском музее открылась выставка бунтаря от искусства

25.09.2018, 19:53

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Залы Мраморного дворца представляют выставку, посвященную творчеству Тимура Новикова, который ткань превратил в холст, а также стал продолжателем традиций русского авангарда.

«Аполлон, попирающий красный квадрат» и еще шесть работ бывшего оператора котельной, а затем электрика Государственного Русского музея Тимура Новикова, уволенного в 1982 году «за авангардизм» сегодня выставляются в Мраморном дворце. Такой исторический вираж по отношению к создателю неоакадемизма и основателю группы продолжателей авангардных традиций «Новые художники» совершили кураторы экспозиции к 60-летию со дня рождения легенды.

Первый раз работы Тимура Новикова выставляли в Русском без малого 30 лет назад. После этого он, основатель петербургской Новой академии изящных искусств подарил государственному музею коллекцию творений наших перестроечных модернистов, чем серьезно повлиял на создание будущего отдела новейших течений.

Сергей Бугаев (Африка), художник: «Была организована первая революционная выставка под названием „Закупочная комиссия“, где впервые были показаны тряпочки, которые очень сложно в нашей стране прокладываются пластические пути. То есть картина „холст, масло“ — это искусство, всё остальное — нет. Это очень сложный правильный процесс, он еще не до конца запустился. Но то, что начало было положено именно Тимуром Новиковым, это безусловный факт».

В день рождения Новикова в Мраморном дворце собрались те, кто до сих пор ощущают себя «тимуровцами». «Похвала нужна артисту, как канифоль для смычка виртуоза, — любил повторять создатель группы „Новые художники“». Актриса Ирена Куксинайте рассказала, как получила одобрение Тимура в первую же встречу, произошедшую на съемках фильма «Асса».

Ирена Куксенайте, актриса, художник, издатель: «Когда мы пришли с Сергеем Бугаевым Африкой после экстремальной прогулки, где его по-настоящему хотели измолотить, потому что у него была серьга в ухе, Тимур Петрович попросил меня изложить литературно случившиеся событие. И, конечно же, я с радостью это сделала. За что он тут же зачислил меня в клуб друзей Маяковского».

С помощью так называемого метода перекомпозиции Новиков создавал целые миры, превращая ворох журнальных вырезок и старую штору из школьного кабинета физики, например, в идеальный портрет ленинградского аэропорта, передает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Читайте также