В Петербурге представили спектакль-выставку о легендарных музеях-заповедниках

19.09.2018, 20:34

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Центральном выставочном зале «Манеж» открывается театральный проект, посвященный 100-летию Петергофа, Павловска, Гатчины и Царского Села.

Авторское произведение на документальной основе. Так говорят создатели о проекте, который назвали «Хранить вечно». Режиссер Андрей Могучий и его команда поставили спектакль, посвященный биографии четырех пригородных музеев-заповедников.

Языком современного театра они рассказали о непростом 100-летнем периоде Павловска, Гатчины, Петергофа и Царского Села. Век назад бывшие царские резиденции стали общедоступными.

То, что сделали сотни музейных работников и команда Андрея Могучего в ЦВЗ «Манеж», по сути не новая форма. Но в таком масштабе историю музеев-заповедников в спектакле, который играют за кулисами декорации и экспонаты, еще никогда не рассказывали.

Четыре музея-заповедника в этой пьесе объединило время. Время, когда 100 лет назад последний российский император отрекся от престола, а народный комиссар подписал указ о переустройстве дворцов.

Этот спектакль в выставке нужно смотреть и слушать. Слушать Алису Фрейндлих, которая читает дневник семилетней девочки, дочери сотрудника художественно-исторической комиссии. Историю царских резиденций и будущих музеев она начинает описывать с февраля 1917 года.

Тогда в Александровском дворце Царского Села еще живет Николай II со своей семьей. А вот уже в следующем зале со стен сняты картины и фотографии и собраны вещи перед отправкой в Тобольск.

Музейная биография здесь поделена на несколько театральных актов, каждый из которых наполнен образами и дополняющими их музейными ценностями. И руководители музеев-заповедников говорят: то, что происходило тогда, хорошо не только изучать по книгам, но и чувствовать.

Елена Кальницкая, директор ГМЗ «Петергоф»: «Зритель в театре и зритель в музее — это один и тот же человек. Просто музей воспитывает в человеке очень почтительное отношение к вещи, потому что она в витрине, она освещена и преподнесена. Здесь всё немного проще, человечнее и теплее».

Корреспондент НТВ Катерина Правдина погрузилась в музейно-театральный интерактивный проект.

Читайте также