Цена трагедии

11.10.2010, 19:09

Видео программы «Сегодня»

В Лауфене оглашен приговор по нашумевшему «бобслейному делу». В теории виновнику аварии светил тюремный срок, но, как и предполагали многие, дело ограничилось штрафом.

Сегодня суд германского города Лауфен огласил приговор по нашумевшему «бобслейному делу». В ноябре прошлого года на трассе в Кёнигзее по вине организаторов столкнулись два российских экипажа. Больше всех пострадала Ирина Скворцова, пережившая с тех пор более 40 операций и едва не лишившаяся ноги.

Суд, наконец, уточнил понятие «организаторы». Виновником ЧП признали арбитра Международной федерации бобслея Петера Хелля. Именно он дал россиянкам отмашку на старт, несмотря на запрещающий сигнал светофора. В теории Хеллю светил тюремный срок, но, как и предполагали многие, дело ограничилось штрафом.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг передает из Германии.

На то, чтобы реконструировать события того трагического для Ирины Скворцовой дня секунда за секундой, немецкой прокуратуре потребовалось почти год. Но зато уже на процессе адвокаты Ирины — сама она на лечении в России — не сомневались: обвиняемый Петер Хелль будет признан виновным.

Константин Гинзбург, адвокат Ирины Скворцовой: «Вина господина Хелля заключается, в первую очередь, в том, что он, несмотря на красный свет, дал старт нашим двум девушкам».

В тот день глава судейской коллеги Петер Хелль вместо того, чтобы следить за тренировками в Кёнигзее у финиша снизу, отправился наверх. По собственной, как говорит, инициативе: помогать стартовать начинающим российским спортсменкам. По собственной же инициативе, он и скомандовал им ехать, проигнорировав красный сигнал на светофоре.

Петер Хелль, обвиняемый: «Просто так у нас за последнее время сложилось. Эти правила негласные, они нигде не прописаны, мы выработали их для себя сами, опираясь на многолетний опыт».

На суде, опираясь на тот же опыт, Петер Хелль объяснял. В тот ноябрьский день он, мол, сам условился с координаторами трассы об отдельной тренировке пяти бобов — вне расписания, независимо от светофорных сигналов. Четыре из них, проигнорировав «красный», до финиша дошли. О пятом, в котором была Ирина, на наблюдательном пункте внизу, очевидно, забыли. И дали команду наверх: «Россия может ехать», но на параллельный старт — мужскому российскому бобу. А Хелль расценил ее, как указание для женского, разрешив девушкам ехать. Затем — уже их ошибка, переворот, торможение и столкновение с мчавшимся сзади мужским бобом.

Ханс-Йорг Шварцер, адвокат Петера Хелля: «Ответственность за случившееся должна лежать не на моем подзащитном, а на руководстве самой трассы, которое организует ее работу».

Однако все эти дни сотрудники трассы, Немецкой и Международной федераций бобслея от обвинений в свой адрес открещивались.

Марк Ашауэр, директор бобслейно-санной трассы: «Поймите, у нас тут тренируются спортсмены из 20 стран мира: от греков и румын до индийцев и японцев. Не смогут же рядовые сотрудники, обслуживающие комплекс, выучить столько языков. Вот поэтому единственным указанием к старту и служит зеленый сигнал светофора».

С юридического на мирской сегодняшний вердикт суда можно перевести как «все хороши». Согласно приговору, в прошлогодней трагедии виноваты Международная и Немецкая федерации бобслея, долгое время мирившаяся с халатностью и неразберихой, царившими на трассе в Кёнигзее. Виноват сам Петер Хелль, превысивший полномочия. Наказание, впрочем, символическое — штраф в 3600 евро. Его адвокаты уже заявили, что и такое решение суда они будут обжаловать.

Но как бы то ни было, главный вопрос в этой истории пока остается без ответа. Кто будет выплачивать исчисляемую десятками тысяч евро моральную и материальную компенсацию самой Ирине Скворцовой? До начала следующего процесса — долгие месяцы и полная тишина.

Читайте также