Новые авиамаршруты над Сочи

11.10.2010, 10:16

Видео программы «Сегодня»

Все новые маршруты прокладывают в небе будущей столицы Олимпиады авиалаборатория. Она ежедневно рассчитывает пути посадки всех самолетов, которые прибывают в город.

Все новые маршруты прокладывают в небе будущей столицы Олимпиады авиалаборатория. Она ежедневно рассчитывает пути посадки всех самолетов, которые прибывают в город.

Корреспондент НТВ Андрей Фёдоров поднялся над Сочи.

Летчик: «Сочи, давление 26078, доброе утро. Стоянка №22. Метеоинформация „Майкра“, разрешите запуск».

Это только с первого взгляда обычный военно-транспортный самолет Ан-26. Внешне он ничем не примечателен, а из-за характерного звука двигателей эта модель и вовсе имеет обидное прозвище «Гадкий утенок». Но теперь, после переоснащения, эту винтовую машину называют не иначе как уникальная воздушная лаборатория.

Юрий Бухлин, командир воздушной лаборатории: «Этот самолет — ветеран, но он много стоит. Больше стоит та электронная начинка, которая стоит у нас на борту».

Вместо пассажирских сидений теперь сплошные провода, датчики и современные навигационное оборудование. С его помощью инженеры настраивают, если говорить на языке летчиков, курсо-глиссадную систему, то есть прокладывают воздушные дороги, по которым самолеты взлетают и заходят на посадку.

Обычному глазу они, конечно, не видны, но их отчетливо фиксируют приборы. Вот, например, одна из трасс проходит над олимпийскими объектами. Один полет крылатой лаборатории длится больше четырех часов. А за это время она то снижается над полосой, то снова набирает высоту. Для точности измерений маршруты проходят несколько десятков раз.

Основная задача летающей лаборатории в Сочи — это прокладка подходов ко второй взлетно-посадочной полосе. Ее совсем недавно отреставрировали и удлинили на 300 метров. Теперь главное, говорят специалисты, ее облетать, то есть довести будущие действия пилотов до автоматизма.

Из-за особого расположения сочинский аэропорт считается одним из самых сложных в России. Близость гор позволяет заходить на посадку самолетам только со стороны моря. После ввода второй полосы движение станет двусторонним.

Александр Емельяненко, начальник Черноморского центра обслуживания воздушного движения: «Когда мы введем вторую полосу, согласно заявочного коэффициента комитета, мы сможем обслуживать в час до 24 воздушных судов. Сейчас у нас их 18».

Приземляться на новую взлетно-посадочную полосу самолеты начнут уже в этом месяце. Специалисты уверяют, что воздушные дороги над Сочи станут самыми надежными и прочными в России. И опробовать их смогут как российские, так и зарубежные лайнеры, которые все чаще просят посадки в будущей столице Олимпийских игр.

Читайте также