Трехлетней Ульяне нужны деньги на борьбу с тяжелой болезнью

02.09.2018, 11:03

Видео программы «Сегодня»

Маленькая Ульяна Потылицына из Красноярска уже много месяцев не может покинуть больничную палату. У нее рак надпочечника. Но диагноз — не приговор. Трехлетняя девочка перенесла несколько операций, теперь нужен дорогостоящий курс иммунотерапии в немецкой клинике, но оплатить его семья не может.

Ульяна живет словно в фантастическом фильме, где создают искусственного человека. Она вся опутана проводами и трубочками. Сложно даже разобраться, что куда идет — в руку, в ногу, в палец. Только девочка настоящая. Так проходит большая часть ее маленькой жизни. Игрушки лежат на кровати, еда тоже, но играть ребенок предпочитает со всякими медицинскими штуками, сам нарезает пластыри, бинтики, лепит их себе куда-нибудь и очень обижается, когда не позволяют нажимать на кнопочки всех этих медицинских аппаратов.

Выйти куда-то поиграть и завести подруг Ульяна не может. У нее режим полной бактериологической изоляции. Мама всегда рядом, ей тоже нельзя наловить бактерий в коридоре.

Ксения Потылицына, мама Ульяны: «Ей капают морфин, боли от антител очень сильные, ребеночку приходится капать, постепенно уменьшать. Под морфином они немножко неадекватные. Приходится находиться здесь. Плюс бактерии, из-за которых мы не можем выходить, гулять по коридору, играть. Приходится постоянно сидеть в палате».

Антитела — это сейчас главный курс терапии. Ульяне еще в России вырезали опухоль надопочеччника, сделали пересадку костного мозга. Но раковые клетки расползаются по организму. Изначальный диагноз «ганглионейробластома» — это сложно понять, но приписка «IV стадия, высокая группа риска» — это уже понятнее. Как выяснил корреспондент НТВ Юрий Кучинский, инъекции антител, которые должны убивать раковые клетки, — это сегодня, по сути, единственный способ.

Матиас Фишер, старший врач отделения детской экспериментальной химиотерапии: «Конечно, никаких 100-процентных гарантий не бывает никогда в онкологии. Мы должны всегда учитывать вероятность. Статистически у ребенка с такой опухолью выживаемость между 30 и 50%. К сожалению, большинство детей умирают. Но есть огромное количество детей, которые выживают».

Ксения Потылицына уже потеряла одного ребенка при родах. Сейчас такого варианта для матери просто нет. Нужны деньги, чтобы Ульяна смогла встать с постели и оторваться от проводов и трубочек. Для целой страны деньги совсем небольшие. Чтобы помочь девочке, отправьте СМС на номер 4575 со словом «журавлик» и суммой пожертвования. Например: журавлик 100.

Читайте также