Автомобиль для президента: корреспондент НТВ развеял интернет-мифы об Aurus

30.08.2018, 20:58

Видеосюжет: Алексей Поляков
Видео программы «Сегодня»

В Москве состоялась мировая премьера Aurus — люксового автомобиля российского производства для первых лиц. На автосалоне, который открылся в столице, показали две версии: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine. Внешний вид автомобиля желающие уже могли оценить — он появлялся на кадрах инаугурации президента Путина в мае этого года. Автомобиль вызвал огромный интерес, и теперь его можно увидеть вживую.

Как сообщает корреспондент НТВ Алексей Поляков, еще в апреле не то что название Aurus, даже внешний вид автомобилей был засекречен. Тогда в фильме НТВ был показаны все этапы проектирования, сборки и испытаний отечественной машины №1.

В эти дни об Aurus не слышал разве что таежный отшельник. Видео с любым его появлением набирает в Сети сотни тысяч просмотров и тысячи комментариев, которые можно разделить на три группы.

— Это же Rolls-Royce!

Действительно, первые проекты будущего автомобиля для первых лиц были, скажем так, посмелее. Одни представляли его футуристичным спорткаром, другие — современной версией брежневского ЗИЛа, третьи — и вовсе чем-то из комиксов про Бэтмена, четвертые… просто неплохо рисовали. Конкурс же был открытым. В итоге было принято решение делать все-таки более классический автомобиль.

Юрий Черненко, начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ»: «То, что народ ассоциирует с Rolls-Royce, — это решетка радиатора. Решетка радиатора обусловлена тем, что здесь стоит очень мощный двигатель, который требует серьезного охлаждения. Можно сказать, что вся передняя часть — это одно сплошное отверстие, закрытое разного рода решетками. Для вдохновения мы использовали автомобиль ЗИС-110».

Над проектом работали порядка 40 дизайнеров, которые моделировали каждую деталь машины. Невозможно просто взять и поставить часть того же Rolls-Royce на другой автомобиль из других запчастей. К тому же ни один уважающий себя профессионал не будет просто копировать зарубежное. И это, кстати, вторая категория интернет-комментариев.

— Там нет российских деталей!

Ни один автопроизводитель мира не локализует производство в своей стране. Даже гигант Volkswagen закупает комплектующие за рубежом. Ради 150 Aurus в год строить целые заводы запчастей было бы глупо. Поэтому пока машины не вышли в крупную серию, да, в них, действительно, хватает иностранных деталей. Но их обещают постепенно заменить, либо уже заменили.

Денис Ендачёв, директор центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП «Нами»: «Системы помощи водителю, которые здесь есть, они очень передовые, они российские. И адаптированы под российские условия, под наши климатические условия, под снег, под дождь».

Двигатель — совместная разработка России и Германии. Гибридный. То есть бензиновый и электрический. Кстати, его электрогенератор может питать энергией жилой дом.

— Да кто ее купит?

Наконец, стоимость Aurus — еще один предмет интернет-дискуссий.

Подробнее — в материале программы.

Связанные новости

Читайте также