В Сирии беженцы из провинции Идлиб нашли работу на восстановленных фабриках

30.08.2018, 11:12

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

Сбежать от боевиков — это еще не все, надо суметь выжить в освобожденных районах. Поэтому тем, кто покинул оккупированный Идлиб, власти предоставляют не только психологическую помощь, еду и жилье, но и работу. В основном на вновь открытых после ухода боевиков фабриках.

Одно из таких предприятий — крупнейшее в стране по производству военной формы — сейчас предоставляет новые вакансии, передает корреспондент НТВ Евгений Голованов. Многим из ткацких станков уже больше полувека, и они помнят руки бабушек нынешних работников фабрики. Их бы давно списали, только заменить нечем — санкции.

Но даже на старом оборудовании здесь выпускают по 20 миллионов погонных метров ткани в год (100-процентный хлопок). Раньше ее экспортировали в Турцию, арабские страны и даже Скандинавию. Но потом началась война.

Хусам аль-Джалха, директор текстильной фабрики: «Фабрика не остановилась во время войны, хоть и окружена была долго — три месяца в окружении. Погибли где-то 15 человек с фабрики. Разрухи тоже было много. Но мы не остановились. Рабочие защищали фабрику».

Саккур — один из тех, кто с оружием в руках отстоял фабрику. Он на производстве старожил. Почти 30 лет трудится наладчиком станков. Дом разрушен, поэтому и живет прямо в цеху.

Луэй Саккур: «Полторы тысячи наших рабочих были здесь окружены и блокированы. У нас было всего 15 автоматов на всех. А боевики обстреливали наши цеха из орудий. Но мы все выдержали. А потом сирийская армия прорвала блокаду».

Почти у каждого работника своя страшная история. Многие из них — беженцы из провинции Идлиб, поселений Кефрая и Аль-Фуа, до сих пор находящихся в окружении террористов. Боевики согласились отпустить только семь тысяч мирных жителей.

Хейям Хейдар, швея: «Знаете, мне очень больно вспоминать, что мы пережили в осаде боевиков. Воды не было, еды, лекарств. Мы были заложниками. Многие из моих родственников погибли. Когда открыли гуманитарный коридор, я решила уехать — не было сил оставаться в этом кошмаре. Извините, не могу больше говорить».

Хусам аль-Джалха: «Я понимаю, как вам тяжело. Многие погибли на этой войне. Но их уже не вернуть. Слава богу, наступает мир, жизнь продолжается, и мы можем работать дальше».

Директору фабрики часто приходится выступать в роли психолога. Каждого выслушать и поддержать, в том числе и материально. Зарплата рабочих — до 70 тысяч лир. Это около 10 тысяч рублей.

Хейсам Захер, директор фабрики по пошиву военной формы: «Мы получили госзаказ. В месяц шьем до 25 тысяч комплектов военной формы. Также в этом году начали производство спальных мешков. И это позволяет выплачивать зарплату вовремя и даже повышать ее».

К ткани, из которой шьют военную форму, предъявляют повышенные требования с учетом климатических особенностей. Зимы в Сирии короткие и почти бесснежные, а вот лето жаркое. Поэтому форма должна быть легкой и, что называется, из дышащих материалов.

Бараа Идрис, швея: «Форму, конечно, шить легче, чем модельные платья. Но мы стараемся сделать так, чтобы и на солдатах она сидела идеально. И я испытываю гордость, что шью форму для нашей армии».

Здесь надеются, что вскоре фабрика получит заказ на пошив и парадной формы для сирийских военных. Уверены: война вот-вот закончится.

Новости по теме

Читайте также