В колонию за напиток из Перу: осужденный на 11 лет художник не согласен с приговором

23.08.2018, 17:04

Видеосюжет: Антон Талпа, Антон Талпа
Видео программы «ЧП»

Московскому художнику Максиму Герту перуанские колдуны обещали, что по возвращении домой его жизнь перевернется. Так и случилось, но перемены эти оказались не в лучшую сторону. А виной всему напиток, который Максим привез из поездки. В Перу он продается на каждом углу, а в России за него можно оказаться за решеткой.

Поездка в поисках вдохновения и душевного баланса обернулась для Максима Герта приговором. Художнику назначили 11 лет колонии за то, что пытался ввезти в Россию из Перу напиток аяуаска. В его составе деметил триптамин, вызывающий сильные галлюцинации. Им Герта опаивали южноамериканские шаманы, а когда курс закончился, россиянин полетел домой, прихватив с собой напиток и записав на память несколько странных роликов.

На таможне на него обратили внимание и пригласили для досмотра. Отвар изъяли, отправили на экспертизу. Заглянули также и в мобильный телефон художника. Там нашли подозрительные записи. На одной из них Герт читает стихотворение перуанскому пауку в джунглях.

Герт с приговором не согласен. И уже попросил своих адвокатов подать апелляцию. Доводы художника заключаются в следующем: аяуаску он вез не для продажи, а для личных целей. У него больная спина, а отвар из лесов Амазонии помогает лучше всяких медицинских процедур облегчить страдания.

Владимир Бригадин, адвокат: «В ближайшей деревне он купил две бутылочки аяуаски. Там это национальное достояние. Оно там не запрещено. Широко разрекламировано и находится в свободном обороте. Его покупают как какие-то сувениры или обычные напитки».

Логика правоохранителей в случае с Гертом предельно понятна: незнание закона не освобождает от ответственности. И пусть в Перу аяуаска — легальный напиток, в России о нем другого мнения. Среди его ингредиентов — алкалоид, который относится к строго запрещенной категории веществ.

Адвокаты Герта не питают иллюзий. На освобождение из колонии не рассчитывают, а надеются лишь на то, что им хотя бы удастся уменьшить срок заключения.

Связанные новости

Читайте также