Прикованная к постели россиянка больше месяца ждет помощи в больнице Кишинёва

23.08.2018, 17:15

Видеосюжет: Александр Кузнецов
Видео программы «ЧП»

Между жизнью и смертью оказалась россиянка, у которой в Кишинёве случился разрыв аневризмы. Ирина Лосякова нуждается в срочной трепанации черепа. Стоимость процедуры — от 400 до 1000 евро, но у близких нет и этой суммы.

Уже больше месяца 35-летняя россиянка прикована к больничной койке в молдавской клинике. Во время отпуска у нее случился микроинсульт. Потребовалась операция, но страховку Ирина не оформила, а без полиса бремя оплаты хирургического вмешательства легло на семью. Денег не нашлось, но и выписать человека в таком состоянии врачи не могут. Медикам остается наблюдать за тем, как ухудшается состояние пациентки, и слегка поддерживать ее медикаментами.

Ирина приехала на каникулы в Кишинёв со своим молдавским другом еще в июне. Почувствовав резкую головную боль, обратилась в местный институт скорой помощи. Там диагностировали разрыв аневризмы сосудов головного мозга.

Тогда Ирина была еще в состоянии покинуть клинику и сесть в автобус до Санкт-Петербурга. Но уже через 100 километров случился припадок. Ее срочно доставили обратно в Кишинёв, уже в критическом состоянии.

После обращения родственников за судьбой Ирины Лосяковой следят в российском посольстве в Молдавии. Там сообщили, что помощь пациентке должна оказываться бесплатно, — для этого существует соглашение между странами СНГ. В больнице же заявили, что договор касается лишь больных в критическом состоянии, а когда россиянка попала в клинику в первый раз, она была вполне адекватна и бодра. К тому же подобные операции на головном мозге не покрывает страховка ни в одной стране мира.

Дипломатам удалось добиться пока одного — в больнице за россиянкой ухаживают бесплатно и даже вернули ее матери деньги за первую госпитализацию. На днях кишинёвские медики провели консилиум с российскими специалистами. Было решено, что риск транспортировки авиатранспортом велик, поэтому операцию нужно делать в Кишинёве. И теперь, по словам руководителей клиники, хирургическое вмешательство не будет стоить семье ни копейки. Нашелся меценат, который взял на себя все затраты. Теперь мать Ирины волнуется об одном: неизвестно, как на работе мозга скажется то время, что прошло в беспомощном ожидании.

Читайте также