Студенты испытали железную «Игуану»

26.09.2010, 08:11

Видео программы «Сегодня»

На полигоне в Нижегородской области испытали «Игуану». Так называется гоночный автомобиль, который своими руками собрали студенты МАМИ.

На полигоне в Нижегородской области испытали железную «Игуану». Так называется гоночный автомобиль, который своими руками собрали студенты Московского технического университета МАМИ.

Год назад этот болид уже пробовали, что называется, в деле. Он участвовал в экспериментальных гонках на знаменитой немецкой трассе «Формулы-1» «Хоккенхаймринг». Тогда пилот «Игуаны» пришел одним из первых. За это время молодые конструкторы усовершенствовали прототип, и вот сейчас решили проверить, на что он способен.

Репортаж корреспондента НТВ Виталия Калугина.

275 килограммов стали, проводов и стеклопластика уходят со старта с визгом шин. Студенты технического университета своими руками собрали настоящий гоночный болид. За грациозность и устойчивость на трассе машину назвали в честь ящерицы — «Игуана». Все детали — от крошечного болтика до объемного глушителя — спроектированы и изготовлены на один год в университетских лабораториях.

На автогонках «Формула-Студент» пилот «Игуаны» одним из первых домчался до финиша. В документах указано, что это не просто болид, а спортивный автомобиль для непрофессиональных гонщиков выходного дня. Испытание машины проводят после сессии. К управлению допускаются те, кто вовремя сдал экзамены и зачеты.

И какой же студент не любит быстрой езды? Разгон до 100 километров в час за 4,5 секунды. А если утопить педаль газа в пол, можно набрать и все 170. Машину испытывают на гоночной трассе в Нижегородской области. Специальный полигон предназначен именно для этого. Ради нескольких секунд разгона студенты не спят на лекциях, готовятся ко всем семинарам, и целыми днями изучают в библиотеке специальную литературу.

На «Игуане» куда ни глянь, сплошные авторские находки. Например, амортизатор. Вместо привычных двух он один — так проще и дешевле.

Антон Малышев, менеджер команды: «Еще одно ноу-хау — это инпактосинуатор, который сделан полностью из дерева. Дерево во время лобового столкновения гасит удар и снижает перегрузки для того, чтобы пилот не пострадал».

Система безопасности машины соответствует всем международным стандартам. На поворотах из бака не выливается топливо, тормоза намертво блокируют колеса, ремни поддержки, как на истребителе, застегиваются с шести сторон. А если на трассе случится поломка, ремонт будет недолгим.

Антон Малышев: «Все наши панели снимаются одним легким движением руки. Сейчас ребята будут заливать топливо».

Проекты, конструкции и чертежи из хобби превратились в часть учебы. По устройству «Игуаны» многие студенты пишут рефераты и курсовые. Популярная тема дипломного проекта — «Современный гоночный автомобиль».

Святослав Черанев, главный инженер команды: «Со временем мы понимали, где можно сэкономить вес, где можно получить максимум эффективности. Таким образом, постепенно, с каждым годом приближаемся к оптимальной конструкции».

На стадионе зрители борются за почетное право просто посидеть за рулем. Советы любителей обязательно учитываются, а впоследствии воплощаются в разработках.

Местный житель: «Слишком пятка высоко, надо, чтобы нога полностью ложилась».

Болид «Игуана» обошелся университету, как подержанная иномарка, — в 400 тысяч рублей. В студенческом проекте — новый спорткар. Он мощнее, устойчивее и дешевле.

Читайте также