Коррупция и инженерные ошибки: почему рухнул мост в Генуе

15.08.2018, 20:00

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В Италии выясняют причины крушения автомобильного моста, и уже вскрываются факты нарушений, допущенных при строительстве и ремонте сооружения.

В Генуе по мере разбора завалов на месте рухнувшего моста растет подтвержденное число жертв катастрофы. На этот час известно о 39 погибших. Скорее всего, выживших под обломками уже нет. Как заявил один из спасателей, работающих на месте трагедии: «Судя по по типу обрушений и тому, что машины буквально смяты в лепешку, уже просто никого не осталось».

Раненых сегодня навестил в больницах президент Италии Джузеппе Конте. В ближайшее время правительство намерено объявить общенациональный траур.

В стране разгораются острые споры по поводу того, кто несет ответственность за эту трагедию. Власти уже предъявляют обвинения акционерному обществу Autostrade per l’Italia («Автострады Италии») и требуют отставки его руководства. В Италии немало подобных железобетонных мостов, построенных в 60-е годы. И судя по снимкам, которые в соцсетях выкладывают итальянцы, некоторые из этих гигантов находятся в плачевном состоянии.

Как отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер, с момента открытия этого моста, спроектированного в 1967 году итальянским инженером Рикардо Моранди, наблюдалось множество проблем. При строительстве использовались два типа бетона, который Моранди применил при строительстве подобных мостов в Венесуэле и Ливии. Мост страдал от проблем с устойчивостью и коррозии. Бетон попросту начал разрушаться и смещаться. В 90-е годы конструкцию решили поддержать стальными тросами, но они оказались бракованными ввиду коррупционных или мафиозных схем.

Последняя проверка моста была проведена в 2016 году, и никаких проблем якобы не нашли. Однако сегодня итальянская и французская пресса со ссылкой на закрытую статью в специализированном инженерном издании, опубликованную в 2017 году, пишет, что в результате этой самой проверки были обнаружены «огромное количество структурных сбоев в дополнение к чудовищным перерасходам на строительство».

Подробности — в репортаже.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также