Балетный реквием в память о Высоцком

13.09.2010, 18:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене БДТ выступит Чешский национальный театр. Они привезли в Петербург спектакль «Соло на троих».

Один из самых успешных балетов Европы — на гастролях в Петербурге. Артисты Чешского национального театра выступят сегодня на сцене БДТ. Этот коллектив существует всего семь лет, но за это короткое время сумел настолько поразить зрителей, что уверенно вошел в список лучших театров Старого света.

Классические произведения они сочетают с ультрасовременными хореографическими постановками. В Северной столице артисты представят спектакль «Соло для троих», где будет звучать музыка Владимира Высоцкого.

Репортаж корреспондента НТВ Константина Борошнева.

Языком танца рассказать о людях, которые на сцене только пели, — ход для балетной труппы смелый. Но этот эксперимент Чешского национального театра уже снискал славу во многих европейских городах.

В Петербурге показ премьерный, и в его успехе руководство театра не сомневается. Песни Жака Бреля, Владимира Высоцкого и чеха Карела Крыла у петербургской публики должны вызвать сильный отклик.

Александр Кацапов, солист балета Чешского национального театра: «Все эти три певца — это характер обобщенный. Поэтому там нет разницы, звучит ли музыка Владимира Высоцкого или Жака Бреля, что в тот или иной момент я представляю одного из них».

История жизни и творчества трех поющих поэтов — постановка очень личная и для исполнителя сольной партии Александра Кацапова, и для хореографа спектакля Петера Зуску. Кацапов — выпускник Вагановского училища — с музыкой Высоцкого, естественно, был знаком с юности. Сейчас она как напоминание о Родине, которую ради карьеры пришлось оставить. У постановщика Зуску самые сильные эмоции вызывает, конечно, земляк Карел Крыл.

Петер Зуска, художественный руководитель балета Чешского национального театра: «Крыл для чешской культуры исполнитель особенный. Я помню, как мы, 15-летние, длинноволосые, стояли на Карловом мосту в Праге и горланили его песни. Это был наш протест. Мы выражали недовольство тем, что происходило в конце 80-х в Чехии. Страшно было, но музыка давала силы».

На самый популярный у журналистов вопрос, что у трех шансонье общего, создатели балета отвечают всегда одинаково: внутренний стержень как неотъемлемая часть каждой из трех личностей. Кроме того, творчество и Бреля, и Высоцкого, и Крыла пронизано каким-то неизбывным трагизмом. Со своими индивидуальными оттенками, само собой. Но понятно без исключения всем.

Читайте также