Софии Копполе вручили главный приз

12.09.2010, 08:02

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Разрешилась интрига 67-го Венецианского кинофестиваля. Там назвали имена обладателей крылатых «Золотых львов».

Разрешилась интрига 67-го Венецианского кинофестиваля. Там назвали имена обладателей крылатых «Золотых львов». Председатель жюри Квентин Тарантино, от которого все по привычке ждут неожиданных ходов и поступков, снова удивил любителей кино, но на этот раз тем, что совсем не оригинальничал и присудил главный приз фильму, который называли фаворитом еще до начала фестиваля.

О лауреатах международного киносмотра, в числе которых оказалась и российская лента, узнал корреспондент НТВ Вадим Глускер.

Все-таки Квентин Тарантино абсолютно непредсказуем. Когда он возглавлял жюри Каннского кинофестиваля, главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» — присудил Майклу Муру и фильму «Фаренгейт 9/11» лишь для того, чтобы документальный памфлет увидел свет в прокате США. Возглавляя венецианское жюри, он пренебрег своей любовью к Азии, самураям и мастерам кунг-фу и решил поощрить Голливуд.

Не зря София Коппола спешно возвращалась в Венецию, боясь не успеть на церемонию закрытия фестиваля. После сокрушительного успеха «Трудностей перевода» именно в Венеции и сокрушительного провала «Марии Антуанетты» в Каннах дочь великого Френсиса Форда Копполы не снимала много лет и решила вернуться. Куда? Конечно, в Венецию за своим первым «Золотым львом».

Вручая главный приз фестиваля Софии Копполе, Квентин Тарантино, который во время всей церемонии так и не снял солнцезащитные очки, говорил, что фильм «Где-то» зацепил всех членов жюри, причем настолько, что, просматривая другие картины, они все время возвращались только в этой.

«Где-то» — это неторопливое, в меру остроумное повествование о трогательных отношениях недавно снискавшего славу молодого голливудского актера и его 11-летней дочери. По признанию Копполы, это картина, в которой она написала сценарий, основана на ее собственных детских воспоминаниях, хотя главным образом это фильм о моральном кризисе современного Голливуда, а если говорить шире — всего мира. Вот так, ни больше, ни меньше.

София Коппола, режиссер: «Спасибо вам! Я не могу в это поверить! Я очень горжусь тем, что получила „Золотого льва“. Это очень много значит для моего фильма, теперь его наверняка посмотрит еще больше людей. Я благодарю всех, кто работал над этой лентой. И большое спасибо моему отцу, который научил меня снимать кино».

Помимо Копполы и Тарантино, настоящей звездой вечера оказалась Ингеборга Дапкунайте — единственная дама в фестивальном жюри. Она так разволновалась, что даже запуталась в платье, ведь она несколько раз поднималась на сцену, чтобы вручить то приз за лучшую мужскую роль Винсенту Гало, то Михаилу Кричману, оператору российского конкурсного фильма «Овсянки».

«Овсянки», которые, по мнению директора фестиваля Марка Мюллера, Тарантино просто не мог не полюбить, получили премию профессиональной критики фестиваля. По словам режиссера Алексея Федорченко, он сразу позвонил Михаилу Кричману в Москву, и тот реагировал исключительно междометиями.

Алексей Федорченко, режиссер: «Я ожидал, я почти был уверен. Кричман — замечательный, один из лучших в мире операторов. Было бы удивительно, если бы ему не дали приз».

Михаил Кричман уже побеждал в Венеции, ведь именно он был оператором фильма Андрея Звягинцева «Возвращение», получившего в свое время «Золотого льва». Лучшим режиссером стал испанец Алекс де ла Иглесиа за картину «Печальная баллада для трубы». Де ла Иглесиа, вероятно, настолько расчувствовался от произошедшего, ведь его фильм получил и приз за лучший сценарий, что во время церемонии закрытия он два раза опустился на колени перед Тарантино, а на пресс-конференции и вовсе поцеловал его в затылок.

Алекс де ла Иглесиа, режиссер: «Между мною и Квентином точно есть какая-то химия. И знаете, он тоже это чувствует. Он сказал мне: Алекс, вот тебе два приза, потому что ты особенный, и ты это знаешь».

Главной сенсацией стало присуждение Кубка Вольпи за лучшую женскую роль. Ариана Лабед, сыгравшая в фильме «Аттенберг», обошла главных фаворитов фестиваля — Натали Портман и Катрин Денёв. Впрочем, и без Венеции Натали Портман — это Голливуд, который поощрили в лице Софии Копполы, а Денёв — это всегда Денёв.

Читайте также