«Золотые львы» достанутся лучшим

11.09.2010, 19:12

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Этим вечером в Венеции объявят имена лауреатов 67-го международного кинофестиваля.

Этим вечером в Венеции объявят имена лауреатов 67-го международного кинофестиваля. Программа старейшего кинофорума на этот раз была составлена так, что у голливудских картин немного шансов получить заветного «Золотого льва». Основную ставку отборщики фестиваля сделали на европейское, азиатское и российское кино. Так, среди претендентов на главный приз — лента нашего соотечественника Алексея Федорченко «Овсянки».

За два часа до объявления результатов корреспондент НТВ Вадим Глускер выслушал прогнозы.

Удивительные пейзажи, невыносимая жестокость и обилие обнаженного тела. Венецианские кинокритики методично препарировали все конкурсные фильмы, отмечая, что столь ожидаемый Голливуд разочаровал, французы удивили, Восток, как обычно, потрафил вкусам председателя жюри Квентина Тарантино, а современное итальянская кино — это настоящая катастрофа.

Но призы вручать все-таки надо. И что там думает любитель восточных единоборств Тарантино, для которого Венеция словно припасла самурай-хоррор «13 убийц» Такаси Миике, фильм, в котором никто не остался в живых, останется загадкой даже для остальных членов жюри. Но президент фестиваля Марко Мюллер в интервью НТВ убеждал, что Квентин Тарантино любит не только Азию.

Марко Мюллер, директор Венецианского кинофестиваля: «Я помню, как Тарантино в свое время написал письмо Джейн Кампион со словами, что ее фильм „Ангел за моим столом“ — лучшее в мире кино про любовь. Так что, что там у него на уме — бог знает. Я уверен, что ему может понравиться и фильм „Овсянки“, может, такую Россию он и хочет видеть».

И пейзажа, и обнаженной натуры в фильме Алексея Федорченко предостаточно. Вот только с особой жестокостью как-то не вышло. Но, по нашей информации, съемочная группа «Овсянок» будет сегодня вечером в зале. Ожидается, что фильм Федорченко получит приз профессиональных критиков.

А та же профессиональная фестивальная критика своих «Золотых львов» отдает китайскому фильму «Канава» и французскому «Черная Венера».

Жуткая и жестокая «Канава» — это про концлагерь для диссидентов в китайской пустыне, снятая документалистом Ван Бином в секрете от властей. «Черная Венера» — это тоже реализм ради реализма. Драма из жизни. История южноафриканки Саарти Баартман, которую в начале XIX века привезли в Лондон и Париж, показывали в обнаженном виде в цирке, сделали материалом для ученых экспериментов, а потом сдали в бордель, где она и умерла в нищете.

Но самая главная интрига фестиваля — это даже не «Золотой лев», а Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Противостояние Натали Портман и Катрин Денёв. Вот уж действительно — черный и белый лебедь, а не только черный, как в картине Даррена Аронофски, где блистает и танцует Портман.

Портман — это Голливуд, Денёв — это Денёв. Она сыграла главную роль, наверное, в самом легком и остроумном фильме фестиваля. Франсуа Озон представил комедию положений с переодеваниями и песнями. Картина про то, как жена директора фабрики может сама взять власть в свои руки с помощью бывшего любовника — лидера коммунистического профсоюза. Любовника сыграл Жерар Депардье.

Казус вышел с названием фильма. По-французски «Потиш» переводится как «Для мебели». В русском прокате решили перевести дословно, и получилась невнятная «Ваза». Но всех переплюнули итальянцы: в их версии это называется «Моя жена — тумбочка». Впрочем, если Денёв получит Кубок Вольпи, на трудности перевода уже не обратят внимания.

Кстати, с фильмом «Трудности перевода» здесь в свое время здесь побеждала София Коппола, которая, по нашей информации, сейчас в самолете — на пути в Венецию. Она участвовала в конкурсе с картиной «Где-то» и явно получит какой-то приз.

Читайте также