Забота обернулась сломанным позвоночником

04.09.2010, 19:01

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

У жителя Вологодской области отобрали троих детей после просьбы об улучшении жилищных условий. У сына — сломан позвоночник.

Сегодня житель городка Красавино Вологодской области Борис Черногорцев снова пытался попасть к сыну. Шестилетний Саша сейчас прикован к постели в областной больнице. Отца к нему не пускают, потому что тот ограничен в родительских правах. Несколько месяцев назад органы опеки отобрали у Бориса троих детей. Такое решение объяснили тем, что обстановка в семье сложная: оба родителя — без работы, и с жильем проблемы. В детдоме, заявили чиновники, младшим Черногорцевым будет лучше. Это «лучше» и обернулось для Саши поврежденным позвоночником.

Корреспондент НТВ Алексей Ивлиев передает из Вологодской области.

Трехлетняя Надя в детском доме оказалась вместе с двумя старшими братьями. Их отца и мать родительских прав не лишали, но однажды органы опеки приняли решение эти права ограничить и в тот же день детей забрали из дома.

Отец детей — Борис Черногорцев, много лет назад отбывавший тюремное наказание за убийство, сейчас постоянно ходит с кипой справок из детского сада, школы, от участкового. Везде характеризуется положительно. Доказывает, что он — хороший отец.

Борис Черногорцев: «Я уже не пью пять лет, даже не курю. От капитана Гарманова, участкового или кто он там, есть справка, что с 2007 года я нигде не привлекался. Каким я могу быть дебоширом? Должны быть какие-то бумаги от соседей, что я такой-сякой».

Соседи в один голос утверждают: дети у Бориса всегда были сыты, одеты и обуты.

Римма Яшенина, соседка семьи Черногорцевых: «Он все сам делает, сам стирает на детей, готовит, варит. Как говориться, не мужчина, а женщина».

Представители органов опеки говорят, что основания для ограничения родительских прав у них все же были. Помимо того, что Борис отбывал срок, его жена состояла на учете в психиатрической клинике. Все последнее время родители не работали, живя только на свои пенсии. И ютились впятером в однокомнатной квартире в бараке.

Александра Коновалова, начальник управления социально-правовой защиты детей Департамента образования Вологодской области: «Семье дается время на протяжении шести месяцев для того, чтобы урегулировать все вопросы, которые считаются отрицательными».

Собственно, проблемы у семьи, считает отец, начались именно тогда, когда он обратился к местным властям с просьбой улучшить жилищные условия. Сразу после этого детей и забрали.

Хотели как лучше, получилось как всегда. В результате ограничения родителей в правах шестилетний Александр оказался в Вологодской областной больнице. Отца ребенка больше всего пугает, что врачи категорически отказываются назвать диагноз.

Шестилетний брат Нади Саша должен был в этом году пойти в первый класс. Вместо этого он с серьезной травмой позвоночника оказался в больнице. Директор детдома говорит, что произошел несчастный случай.

Татьяна Будахина, директор Великоустюжского детского дома: «Воспитатель привела пять детей, они разделись, не закрывая двери, воспитатель зашла в банное отделение, в душ. Она открывала душ, а он решил пойти посмотреться в зеркало. Разделся и упал. Вот такой случай!».

Отец Борис в несчастный случай не верит. Якобы сын сказал ему, что это воспитательница толкнула его. После семи недель пребывания в больнице Великого Устюга у ребенка началось осложнение. На санитарном вертолете Сашу срочно доставили в Вологду. Все это время врачи запрещают малышу вставать.

Сотрудник службы охраны: «А вы с НТВ? Мне сказали вас не пропускать».
Корреспондент: «А, простите, кто не разрешил?»
Сотрудник службы охраны: «Администрация больницы».

Поговорить с главврачом, чтобы узнать, что с ребенком, сначала не удавалось не только журналистам, но и ограниченному в правах отцу. Лишь после длительных переговоров Бориса с гостинцами на 10 минут пустили к сыну.

Борис Черногорцев: «Ты главное не унывай, духом не падай. Худой ты что-то стал совсем».

Сейчас Борис Черногорцев через адвоката пытается добиться права узнать диагноз Александра. И если понадобиться, то хочет перевести сына в московскую или питерскую клинику.

Читайте также