Зоокартины пользуются популярностью

19.08.2010, 13:22

Видео программы «Сегодня»

На форуме «Эквирос 2010» представлено все, что имеет отношение к лошадям: амуниция, ветеринарные препараты, книги и, конечно же, сами кони.

В Москве открылась Международная конная выставка «Эквирос 2010». На этом форуме представлено все, что имеет отношение к лошадям: амуниция, ветеринарные препараты, книги и, конечно же, сами кони.

Только на такой выставке можно вместе увидеть лучших представителей разных пород и узнать удивительные вещи, например, что некоторые лошади умеют рисовать.

К зоокартинам приценился корреспондент НТВ Александр Калинин.

Пенсионерка Прасковья коню в зубы не смотрит. У невысказанного бизнес-плана старушки нет будущего: рожденный от колхозной кобылы и тяжеловоза, Орлик производителем не станет, порода не та. Эта костюмированная сценка как зеркало российской конезаводческой действительности. Пытаясь привлечь клиента, продавец делает ход конем, но подкованная пенсионерка так просто не сдается.

— Прасковья, он художник.
— Художник?! А по что мне в деревне нужен художник?

Дарья Чужая, директор частного музея рабочей лошади: «Мы его не дрессировали. Мы просто попробовали, дали ему кисточку, и он как-то сообразил сам попадать в холст».

Картины Орлика теперь разлетаются по 200 рублей за штуку. Но удивленного блеска в глазах зрителей не видно. После осьминога, предсказывающего исходов футбольных матчей, публику вообще трудно удивить забавными животными.

Немка Марен Шлендер на лошадиное дефиле даже не вышла. Пока русские скакуны гарцевали по манежу, она продвигала ганноверскую породу. На выведение этих коней скрупулезные немцы потратили 300 лет. Теперь весь мир тратит на них безумные деньги. 800 тысяч евро за жеребца не фантастика, а случай из практики Марен. Ее равнодушие к российским образчикам можно понять.

Марен Шлендер, менеджер по продажам компании — производителя спортивный лошадей: «Знаете, если честно признаться, я здесь из-за наших ганноверцев. Хочу, чтобы про них тут побольше узнали, чтобы русские покупали наших лошадей для спорта и для развлечения. Вот так. Уж простите».

Аналогия с российским и немецким автопромом напрашивается сама собой. Видимо, не зря у нас машины — тоже кони, хоть и железные. Во времена, когда мощность автомобильного двигателя измеряется лошадиными силами, сама лошадь перестала быть средством передвижения и превратилась в роскошь.

Для сравнения: на содержание автомобиля человек в среднем тратит в месяц, примерно, 10–15 тысяч. А на содержание красавицы из тех, что представлены на выставке, может уйти в два, а то и в три раза больше денег. И даже штраф за повреждение лошади вполне ощутимый — 30 тысяч рублей, все равно что поменять бампер на машине. Правда, мощность такой машины всего 1 лошадиная сила.

У кобылы Люси сил на участие в параде не хватило.

Мария Гураль, сотрудник компании — производителя племенных лошадей: «Она у нас в дороге побилась. Мы четверо суток ехали, из Хакасии. Тяжело дорогу лошади перенесли. Сегодня разгрузились только, она еще в себя не пришла».
Корреспондент: «Приходит в себя сейчас?»
Мария Гураль: «Да».

Лошадиная душа — потемки. Во время поездки Люсю покусали жеребцы, а она снова к ним рвется. К одиночеству табунная лошадь не привыкла. Ничего не поделаешь — порода.

Читайте также