Автопробег на машинах с автопилотом

18.08.2010, 19:20

Видео программы «Сегодня»

В Москву прибыли четыре оранжевых микроавтобуса, которые тут же привлекли внимание инспекторов ГИБДД.

В Москву прибыли четыре оранжевых микроавтобуса, которые тут же привлекли внимание инспекторов ГИБДД. Это беспилотные электромобили, которые едут из Милана в Шанхай. За три месяца организаторы пробега хотят преодолеть 13 тысяч километров.

Впрочем, «беспилотным» заезд можно назвать с большой натяжкой. В машине все-таки сидит водитель, который при необходимости берется за руль, а по большим городам электромобили вообще возят на эвакуаторах.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг наблюдал.

Этим утром водитель троллейбуса Лариса, придя на конечную возле МКАДа, обнаружила неожиданно конкурентов, что ли?

Лариса Трохина, водитель троллейбуса: «Интересная техника!»

Издалека техника похожа на маршрутку, но вблизи видны камеры сверху, датчики снизу, солнечная батарея на крыше, но нет никого за рулем. Ларису за руль все же посадили и объяснили, что это такое.

«Это автомобиль является роботом, который водит самостоятельно по дорогам города», — рассказывают иностранные гости.

Лариса Трохина: «Мне так и хочется ногой на педаль надавить. Не надо этого ничего, да? Просто вот так сидишь и едешь? Ой, какая прелесть! Куплю домой!»

С этим будет сложнее. С виду скромная легковушка стоит в разы дороже любого троллейбуса. Пассажиры (они же создатели) — итальянские программисты.

Паоло Гризльери, разработчик системы, доктор технических наук: «Две стереокамеры фиксируют помехи спереди. По углам кузова еще две камеры со 180-градусным сектором обзора показывают помехи по бокам, на поворотах. И еще два лазера измеряют расстояние до ближайших объектов, препятствий перед нами».

Установить все это на автомобиль мог бы и студент, настоящие трудности прятались здесь — кабели ведут к бортовому компьютеру, что сам собирает данные сенсоров, спутников, сам считает маршрут, сам дает команды машине. Ловкость байт — и никакого обмана. Ну, почти никакого.

Паоло Гризльери: «Если честно, мы обычно упрощаем задачу компьютеру, то есть ведем перед машиной-роботом другой автомобиль. Камера как бы зацепляется за него, бортовая система ориентируется лишь по движению впереди идущего».

Паоло называет это электронной буксировкой и признает: без такой подсказки его робот часто сходил с ума. А так, уверяет, за три месяца отмашет от Милана до Шанхая тринадцать тысяч километров. Позади Италия, Сербия, Украина и гостеприимная Россия:

Паоло Гризльери: «24 часа на границе в очереди к российским таможенникам без воды и еды. Пытались объяснить им, кто мы. Тщетно!»

Но дальше — хлеще. Через пол-России в Казахстан и через весь Китай на электромобилях на автопилоте. В их словах, впрочем, есть доля лукавства. Путь от Италии до Китая в режиме реального автопилота они преодолевают лишь частично. А в городах и на плохих дорогах едут на фурах.

Что поделать? Необыкновенные приключения итальянцев в необыкновенной России! Стефано и сам соглашается — у их техники будущего не автопробег выходит, а побег от настоящего.

Стефано Ребатисти: «Для нас в Москве слишком напряженный трафик, слишком сложный скоростной режим. Этот робот не способен ехать быстрее 50 километров в час, а тут все мчатся за семьдесят. Опасно!»

На пит-стопах заезда, а путешественников встречали в Ростове, в Москве на ВДНХ, достиженье хозяйства Италии принимаются на ура. Но за кадром — часы и дни, что их роботы спят, убаюканные на трейлерах.

Старый троллейбус Ларисе вести, конечно, сложней. Но пока чудо европейской мысли снова ждет помощи, советское детище уезжает. Пассажир ждать не будет.

Читайте также