В Москву прибыли четыре оранжевых микроавтобуса, которые тут же привлекли внимание инспекторов ГИБДД.
В Москву прибыли четыре оранжевых микроавтобуса, которые тут же привлекли внимание инспекторов ГИБДД. Это беспилотные электромобили, которые едут из Милана в Шанхай. За три месяца организаторы пробега хотят преодолеть 13 тысяч километров.
Впрочем, «беспилотным» заезд можно назвать с большой натяжкой. В машине
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг наблюдал.
Этим утром водитель троллейбуса Лариса, придя на конечную возле МКАДа, обнаружила неожиданно конкурентов, что ли?
Лариса Трохина, водитель троллейбуса: «Интересная техника!»
Издалека техника похожа на маршрутку, но вблизи видны камеры сверху, датчики снизу, солнечная батарея на крыше, но нет никого за рулем. Ларису за руль все же посадили и объяснили, что это такое.
«Это автомобиль является роботом, который водит самостоятельно по дорогам города», рассказывают иностранные гости.
Лариса Трохина: «Мне так и хочется ногой на педаль надавить. Не надо этого ничего, да? Просто вот так сидишь и едешь? Ой, какая прелесть! Куплю домой!»
С этим будет сложнее. С виду скромная легковушка стоит в разы дороже любого троллейбуса. Пассажиры (они же создатели) итальянские программисты.
Паоло Гризльери, разработчик системы, доктор технических наук: «Две стереокамеры фиксируют помехи спереди. По углам кузова еще две камеры со
Установить все это на автомобиль мог бы и студент, настоящие трудности прятались здесь кабели ведут к бортовому компьютеру, что сам собирает данные сенсоров, спутников, сам считает маршрут, сам дает команды машине. Ловкость байт и никакого обмана. Ну, почти никакого.
Паоло Гризльери: «Если честно, мы обычно упрощаем задачу компьютеру, то есть ведем перед
Паоло называет это электронной буксировкой и признает: без такой подсказки его робот часто сходил с ума. А так, уверяет, за три месяца отмашет от Милана до Шанхая тринадцать тысяч километров. Позади Италия, Сербия, Украина и гостеприимная Россия:
Паоло Гризльери: «24 часа на границе в очереди к российским таможенникам без воды и еды. Пытались объяснить им, кто мы. Тщетно!»
Но дальше хлеще. Через
Что поделать? Необыкновенные приключения итальянцев в необыкновенной России! Стефано и сам соглашается у их техники будущего не автопробег выходит, а побег от настоящего.
Стефано Ребатисти: «Для нас в Москве слишком напряженный трафик, слишком сложный скоростной режим. Этот робот не способен ехать быстрее 50 километров в час, а тут все мчатся за семьдесят. Опасно!»
На
Старый троллейбус Ларисе вести, конечно, сложней. Но пока чудо европейской мысли снова ждет помощи, советское детище уезжает. Пассажир ждать не будет.
Читайте также
- Автомобиль как конструктор: примеры безумного тюнинга со всего мира
Робот-эвакуатор и боевые багги: как помогают фронту отечественные изобретатели- Выпускники Политехнического университета изобрели
карету-вездеход - Псковский умелец превратил старую иномарку в моторную лодку
- Результаты проверки саморезов для шин шокировали испытателей
- Изобретатель из Чувашии собрал трактор из деталей от старых машин