Саммит АТЭС отстроит моложежь

15.08.2010, 08:13

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

В Приморье на строительство объектов саммита АТЭС начинают прибывать первые студенческие отряды.

В Приморье на строительство объектов саммита АТЭС начинают прибывать первые студенческие отряды. Попасть в состав молодежного десанта не легче, чем в десант настоящий или элитные подразделения спецназа. Бойцов отбирают на жесткой конкурсной основе. На эту стройку тот, кто плохо сдал сессию, попасть в принципе не может.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Анцигина.

Коллектив строителей моста на остров Русский изрядно помолодел. На площадку, где возводится один из главных объектов к саммиту АТЭС, приехали бойцы из студенческих отрядов. До конца лета. Учащиеся разных российских вузов от Москвы до Владивостока выдержали строгий отбор. Чтобы попасть на масштабную стройку, каждый доброволец должен обладать элементарными профессиональными навыками.

Дмитрий Левин, командир студенческого отряда (г. Омск): «Чтобы он не смотрел на арматуру или на бетон так, будто в первый раз это видит. У нас есть один историк, но и тот уже умеет обращаться с лопатой и ломом».

Семестр трудовой — это не то что учебный: никакой тебе зубрежки по ночам, ни изнурительной сессии, ни зачеток. С другой стороны, строгая дисциплина, ведь смену, как лекцию, не проспишь: производственный план и сжатые сроки. К таким условиям студенты привыкают быстро.

В лабораторных условиях будущие специалисты тщательно проверяют качество бетона: стройматериал, из которого делают опоры моста и дорожное полотно, должен выдерживать большие перепады температур и запредельную приморскую влажность.

Виктория Василенко, студентка Приморского института железнодорожного транспорта: «Чтобы не проходил по ГОСТу, у нас такого еще не было. Здесь такого не будет».

Строительная лаборатория, арматурный цех и даже центр проектирования — студентам нашлась работа почти на всех участках производства. Лишь на опоры, где круглосуточно корпят исключительно квалифицированные специалисты, студотряды поднимаются разве что на экскурсию. Впрочем, будущие мостостроители, а таких среди бойцов большинство, благодарны за это.

Дмитрий Соколов, студент Московского государственного университета путей сообщения: «Увидеть все это на практике после учебников, увидеть вживую, было достаточно интересно».

Работа по возведению моста кипит по обе стороны пролива. Уже сейчас специалисты готовятся к монтажу центрального перехода. Через два года — к началу саммита — мост соединит материк с островом, где теперь возводят здание Дальневосточного федерального университета. Вантовое сооружение, по словам руководителей стройки, побьет все мировые рекорды.

Константин Зубан, представитель компании-заказчика: «Самый большой пролет — 1004 метра. Самый высокий пилон — 320 метров над уровнем воды, пролетное строение будет на уровне 70 метров для пропуска океанских судов».

У студентов — восьмичасовой рабочий день, и обед строго по расписанию. Расселили добровольцев в общежитии недалеко от стройплощадки. Во время короткого перерыва они успевают составить что-то вроде текущей фотохроники дня. Перед выходом на рабочую смену — традиционная песня под гитару. О чем могут петь молодые люди вдали от близких, догадаться нетрудно.

Читайте также