Коррозия: способны ли преобразователи ржавчины спасти кузов

26.05.2018, 14:41

Видео программы «Главная дорога»

Небольшая царапина или скол на кузове плюс воздух, вода, реагенты — здравствуй, коррозия. Помогут ли преобразователи ржавчины спасти кузов и сэкономить на ремонте?

Оцинковка, фосфатирование, грунтование, покраска, покрытия на днище и арках колес защищают от коррозии машину, сходящую с конвейера. Но ржавчина неизбежна.

Евгений Шигин, руководитель направления горно-металлургических проектов металлургической компании: «Любая защита от коррозии — временная. По сути, коррозия — это возврат металла к своему исходному состоянию. К форме оксида. То есть металл возвращается в то, из чего он и был получен».

В магазинах продаются десятки преобразователей ржавчины. Производители обещают легко и быстро устранить коррозию.

Большинство преобразователей ржавчины содержат ортофосфорную кислоту, которая в соединении с оксидами железа образует ортофосфат железа — защитную пленку на поверхности.

Михаил Лушкин, заведующий лабораторией коррозионных испытаний металлов: «Остатки химических средств после обработки обязательно нужно удалять, потому что, прореагировав с водой, все эти остатки превращаются в кислоту и еще сильнее разъедают металл».

Программа «Главная дорога» проверила, как справятся с коррозией дешевый преобразователь для садовых конструкций, популярные составы российского и немецкого производства. Результаты сравнили с образцом, который отремонтировал мастер кузовного цеха. Итоги испытания — в сюжете программы.

Читайте также