Рекорд России и Европы: как строили Крымский мост

15.05.2018, 19:46

Видео программы «Сегодня»

16 минут — ровно столько времени потребовалось колонне грузовиков, чтобы преодолеть 19 километров Крымского моста и зафиксировать исторический момент. Крым и в самом прямом смысле теперь воссоединен с Россией.

Во главе колонны шел КамАЗ, за рулем которого был президент Владимир Путин — в одной кабине с теми, кто мост и строил. Именно мостоотрядовцам отдали право первыми торжественно провести тест-драйв и пересечь Керченский пролив по возведенному ими переходу.

Для 10 тысяч человек — это важнейший отрезок двухлетнего и очень трудного пути. Работа шла круглосуточно и практически в любую погоду. В итоге мост, которому разного рода скептики сулили самые разные неприятности, сдан на полгода раньше срока — аккурат к началу туристического сезона. Уже завтра на автодорожной части откроют движение для легковых машин и автобусов. Корреспондент НТВ Святослав Гордин — с места событий.

19 километров за 15 минут — быстрее парома и надежнее: мост непогоды не боится. Сложно сейчас поверить в то, что 816 дней назад моста через Керченский пролив не было. И не было трасс, подъездов, которые к нему ведут. Прежде ничего подобного в России не строили.

Арки моста — его украшение, весом — более 10 тысяч тонн, каждый пролет длинной 227 метров. Строители говорят, что за два месяца у них было всего трое суток на установку каждой арки — больше времени не дала погода. Мост вводится в эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока. Прежде президент, приезжая на эту стройку, ходил здесь пешком. Сегодня — довольно неожиданно — сел за руль КамАЗа. Колона строительной техники — 36 грузовиков — направилась в сторону Керчи. По сути, это своего рода испытание моста на выносливость и традиция — когда тяжелые грузовики выходят на только что построенный мост.

Самый протяженный мост и в России и в Европе. Почти 228 миллиардов рублей — стоимость проекта. Он состоит из двух частей — автомобильной и железнодорожной. Они и строятся одновременно, и идут параллельно друг другу. Кто следил, тот знает, что мост строился не от берега к берегу, а буквально вырастал из земли и воды. Под Крымским мостом — семь тысяч свай, в самых сложных местах сваи уходят на глубину 105 метров — это дом в 35 этажей. Автомобильная часть моста по две полосы в каждую сторону полностью готова. Проезжая часть держится на арматуре. Ее здесь — 13 тысяч километров. Это средний диаметр Земли.

Мост через Керченский пролив хотел строить еще император Николай II: Крымская Ливадия стала любимой резиденцией царской семьи. В советское время, уже после войны, изыскательские работы шли здесь много лет, но мост строить не стали. Дело в том, как говорят специалисты, что Керченский пролив — это непростая геология, изменяющийся фарватер — один из самых сложных в мире с точки зрения судоходства.

Мост сначала открывают для легковых автомобилей и автобусов. Осенью пойдет грузовой транспорт. Через полтора года — железнодорожный. Завтра начнется регулярное автомобильное движение с обеих сторон. В половину шестого утра.

На открытие Крымского моста ожидаемо негативно отреагировали в Киеве. Украинский МИД выразил «решительный протест». Ну, а министр Климкин написал в Twitter, что «оба конца моста ведут в никуда». Европейская же пресса больше внимания уделила масштабам строительства. The Telegraph отмечает, что Крымский мост стал одним из самых сложных инженерных проектов страны. А Deutsche Welle фиксирует, что он еще и самый длинный в Европе.

До этого рекорд принадлежал португальскому мосту Васко да Гама — его протяженность 17 километров. Немецкие журналисты пишут, что Крымский мост будет играть важную роль в снижении зависимости полуострова от морского транспорта.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также