«Роснефть» начала бурение эксплуатационной скважины у берегов Вьетнама

15.05.2018, 10:45

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Специалисты «Роснефти» приступили к бурению эксплуатационной скважины на шельфовом месторождении Лан До, что в Южно-Китайском море, у берегов Вьетнама. Совсем скоро, как только будет построена подводная инфраструктура, по трубам пойдет природный газ. Данный проект станет новым этапом сотрудничества Москвы и Ханоя.

Ствол уходит под воду. Глубина — 160 метров, а забуриться предстоит больше чем на километр под морским дном. Старт бурения эксплуатационной скважины на шельфовом месторождении Лан До в Южно-Китайском море проходит без каких-либо торжеств, но момент знаковый. «Роснефть» выступает оператором проекта, то есть в ответе за все и всех. Команда работает интернациональная. Бурение ведет японская морская платформа, а персонал набрали со всего мира вплоть до новозеландцев.

Крис Гордон, менеджер буровой платформы Hakuryu-5: «Сейчас мы осуществляем бурение в рамках первого этапа работы над скважиной. Мы пробурим несколько метров, извлечем бур и заменим его на другой, с большим диаметром».

Начальные запасы месторождения Лан До оцениваются более чем в 23 миллиарда кубометров природного газа. Скважину пробурят примерно за полтора месяца, затем построят подводную инфраструктуру. По ней природный газ пойдет на уже действующую платформу Лан Тай. Она не только добывает газ и конденсат, но и выполняет роль транспортного хаба. Все добытое на проекте сырье поступает именно сюда, а затем по подводному трубопроводу Нам Кон Шон на береговой терминал.

Это самый длинный трубопровод в Юго-Восточной Азии — 370 километров. В мозговом центре платформы здесь видно все, начиная от перекачки газа из скважин и заканчивая изменениями погодных условий.

Береговой терминал, который принимает добытые на шельфе газ и конденсат, — это огромный, сложный, высокотехнологичный комплекс. На его территории могли бы разместиться 100 футбольных полей. Сотрудники нередко перемещаются здесь на велосипедах, поскольку автомобили запрещены из соображений безопасности. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Инны Осиповой.

Читайте также