Этапы строительства: как Крымский мост возвели в рекордные сроки

15.05.2018, 10:29

Видеосюжет: Олег Крючков
Видео программы «Сегодня»

Самая масштабная в России стройка последних лет подходит к концу. Сегодня откроют Крымский мост, причем произойдет это на полгода раньше намеченного срока. В торжественной церемонии примет участие глава государства. Он вместе со строителями проверит готовность систем управления дорожным движением, которое запустят уже через сутки. Сайт НТВ.Ru будет вести видеотрансляцию мероприятия.

Четыре полосы для движения автотранспорта, 40 тысяч автомобилей в сутки, максимальная скорость — 120 километров в час. За этими сухими цифрами скрывается труд тысяч мостостроителей и рабочих. В рекордные сроки возведен самый длинный автомобильный мост в Европе.

Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора «Стройгазмонтаж»: «Срок эксплуатации моста — 100 лет. Я надеюсь, что и 100, и 200 лет этот мост простоит».

Такие морские транспортные переходы в России еще не создавали. По сути, параллельно строятся два моста — автомобильный и железнодорожный. 19-километровая переправа начинается на Таманском полуострове, проходит через остров Тузла и соединяет Кубанский и Крымский берега Керченского пролива.

От первой сваи до первого переехавшего Керченский пролив автомобиля прошли 3 коротких года. В проекте учтены сложные тектонические разломы и донные иловые отложения, применены тысячи инженерных изобретений и решений, освоены новые компетенции и технологии.

Крымский мост, пожалуй, один из самых экологичных проектов современности. Со строительной площадки перенесены и пересажены тысячи редких растений, отселены краснокнижные змеи и грызуны. Построены очистные сооружения для стекающей с моста дождевой воды.

Многие километры подходов к Крымскому мосту оборудуют специальными защитными экранами. Если на суше они прозрачные, то возле моста — непрозрачные, чтобы птицы не ударялись и не погибали.

Как передает корреспондент Олег Крючков, мост стал для полуострова новым перешейком. Несколько лет все снабжение крымских городов и сел зависело от паромной переправы. Зимой часто мешали ураганы и штормы. Важна и финансовая составляющая — теперь не нужно платить от 3 до 5 тысяч рублей за переправу легкового автомобиля.

Юрий Белик, житель Керчи: «Не верилось! Мы умом понимали, что это грандиозный объект, грандиозное строительство, что будет создано нечто, что не укладывалось в голову. Сейчас могу признать, что это впечатляет».

Мост стал не только техническим, но, во многом, и культурным объектом. Социальные сети Крымского моста ведет кот Мостик, проведены конкурсы фотографий, картин, написаны сотни стихотворений и песен.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также