В Забайкалье «золотой» поселок оказался на грани катастрофы

11.05.2018, 19:59

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

Забайкальский поселок Вершино-Дарасунский, где добывали золото еще с царских времен, сейчас признан моногородом «с риском ухудшения социально-экономического положения». Золотодобывающие шахты закрылись, но вся местность буквально изрезана самодельными лазами.

Поселок Вершино-Доросунский находится в 300 км от Читы. Он стоит на золоте, то есть люди буквально ходят по золоту. Специалисты говорят, под землей драгоценного металла десятки тонн. Однако здесь нет дорог, кругом одни развалины, а руководство единственного предприятия в десятки раз сократило рабочие места. Тогда бывшие сотрудники решили сами спуститься под землю, рискуя жизнью и нарушая закон.

Чтобы остановить нелегальных золотодобытчиков, все заброшенные шахты закрыли: где-то установили железные двери, какие-то и вовсе землей завалили, но люди сдаваться не стали и повсюду роют все новые и новые тоннели.

О нелегальных добытчиках здесь все всё знают. А те и не пытаются прятаться. Но перед камерой рассказывать о своем промысле здесь никто не хочет. Во-первых, зачем афишировать хлебные места — здесь у каждого свой участок. Во-вторых, все же закон нарушают, самовольная добыча золота для личной выгоды запрещена.

В темноте, на холоде и при постоянной опасности оказаться под завалами нелегальные старатели проводят несколько дней, а то и недель. Местные говорят, порой отсюда не возвращаются. Кому удается выбраться целым и невредимым, да еще и с «урожаем», можно какое-то время ничего не делать.

Поселковый глава разводит руками. Нелегальные старатели — проблема всего района. Но восстановить былые объемы производства очень сложно, хоть золота под землей еще много. Руководители местного градообразующего предприятия который год обещают заработать в полную силу, но вместо этого директора здесь меняются регулярно, а рабочих мест все меньше. А ведь в поселке, который строился именно под золотодобычу, предложить людям нечего.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Михаила Чебоненко.

Читайте также