Солнечный цирк, прощай!

06.08.2010, 22:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Цирк Дю Солей, который впервые гостит в Петербурге, завершает свои гастроли.

Петербуржцы теперь не понаслышке знают, что такое цирк Дю Солей. Знаменитая труппа завершает свои гастроли в Северной столице.

Целый месяц артисты давали представления на площади около СКК. Канадцы, впервые посетившие город на Неве, привезли новую программу. Каждое из представлений — это не просто отдельные номера, а одно большое захватывающее шоу. О котором можно рассказывать очень долго.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков познакомился с цирковыми артистами и побывал на представлении.

Каждый вечер пожилой клоун Мауро готовится умирать. Он ложится на свою большую кровать, стоящую на арене, засыпает и во сне видит веселую и торжественную церемонию собственных похорон, когда вместо причитаний — аплодисменты, а вместо траурных маршей — звон бокалов.

Бокалы на столе, под столом микрофоны, крепятся изолентой. Перед каждым выступлением Майк наполняет хрусталь водой и настраивает этот хрупкий инструмент.

Майкл Найт, технический директор: «У меня вообще-то слуха нет никакого, и не играю я ни на чем. Зато у меня есть тюнер, который меня и спасает».

Играть умеет гигант Викторино.

Корреспондент НТВ: «А проще играть маленькими пальцами или большими?»
Викторино Антонио Луян, клоун: «Для меня это не проблема. У меня большие пальцы, конечно. Но я понимаю, как надо делать. Главное сильно не давить на бокал, а то он и разбиться может, и вести пальцем по краю».

Он тренировался два месяца, каждый день — одна и та же мелодия. Это недолго. К тому, чтобы выступать на этой сцене, готовятся иногда полжизни. Клон Мауро, например.

Корреспондент НТВ: «А как вообще получилось, что Вы начали?»
Девид Мауро Фиглиоли, клоун: «Я в первый раз попал на шоу в 2000. Я видел там клоунов и еще тогда подумал, что смогу сделать что-нибудь такое Мне тогда было 32, и я как раз переехал в Лос-Анджелес для продолжения карьеры. Но в этот момент, знаете, остановился и подумал: „Ты будешь клоуном в 40 лет?“ Ну и, в общем, я как-то отказался от этой идеи. А спустя семь лет я снова попал на шоу и понял, что мне хочется путешествовать, и хочется вернуться на сцену, потому что в Лос-Анджелесе были кино и телевидение, в основном. И, в общем, я приехал, и прошел кастинг».

Для того чтобы познакомиться со всеми многочисленными возлюбленными и друзьями клоуна Мауро. При богатой фантазии можно просто заснуть на любой кровати. А еще можно прийти в Дю Солей и уже там встретиться с девушками на люстрах, господином Лояль Свистуном, Клоуном и Клоунессой.

Корреспондент НТВ: «Первый полет свой помните?»
Валентина Пейлеванян, клоунесса: «По первому полету я решила испробовать все. Я ходила по человеку, пробовала высоту, на какие-то высоты взбиралась — так чтобы не повредить шары. Да, мне понравилось летать».
Корреспондент НТВ: «А сейчас вы уже свободно управляете этим всем механизмом? Как это все действует?»
Валентина Пейлеванян, клоунесса: «Конечно, управляю этим я. Никаких кнопочек там нет, это чисто моя инерция. Все кнопочки у меня в голове».

Когда Валентину позвали из Росцирка в Дю Солей, она ответила, что не может бросить своих кошек, у нее была с ними программа. В итоге вопрос кое-как уладили, и за пять лет, которые существует «Кортео», — гастроли в Канаде, США, Японии, России. Она не пропустила ни одного представления.

Корреспондент НТВ: «Когда вас кидают в зрителей — Вас как встречают и чего при этом происходит-то вообще?
Валентина Пейлеванян, клоунесса: Кто-то меня боится принимать, от меня все шарахаются, кто-то наоборот с восхищением, восторгом: „О да, я приму сейчас“».
Корреспондент НТВ: «Валентина, Вам что больше нравится, летать или ходить?»
Валентина Пейлеванян, клоунесса: «Ходить мы, конечно, рождены, а летать мне повезло».

Корреспондент НТВ: «У меня такое впечатление, что „Кортео“ — это как космический корабль, когда все показывают представления вместе, живут вместе, ездят. Вы не устали от всех этих людей вокруг — одних и тех же?»
Девид Мауро Фиглиоли, клоун: «О, да. Ну, конечно, это не работа, куда ходишь. Тут действительно живешь во всем этом каждый день, тут же никаких секретов. Все известно: как ты дышишь, где ты ешь, пьешь, весь день, все рядом. Так что бывают дни, когда думаешь: „Как все прекрасно“, а иногда наоборот думаешь: „Надо бы выбираться отсюда, а то как-то уже перебор“, Понимаете, да? В какой-то степени это, и правда, космический корабль».

Здесь все летают. Кто-то во сне, кто-то на кровати, кто-то на крыльях, кто-то на шарах. И даже рожденным ползать предлагают хотя бы залезть повыше.

Узир Новрузов, акробат: «Это очень старый цирковой жанр В Древней Греции все люди на лестницах стояли, плоды на дереве собирали. Понимаешь, ее нельзя прислонить, и вот люди все стояли на лестнице, забирались и собирали плоды».

В Древней Греции жили очень талантливые люди. Узиру этот номер обошелся в четыре года и пять метров лестницы. Раньше, говорит, мог с нее не слезать несколько часов.

Назад в Дю Солей ходят редко, чаще вниз головой. Никто при этом не жалуется, хотя в этой сказочной реальности, бывает, не остается времени и места для обычной жизни.

Корреспондент НТВ: «А что с Вашей голливудской карьерой?»
Девид Мауро Фиглиоли, клоун: «Ну, вроде как не закончена. Я сказал своему агенту, что я хотел бы поработать в цирке. И я думал, что на это потрачу от трех до пяти лет. И вот сейчас уже два с половиной года, и я, вероятно, вернусь в Лос-Анджелес после этой российской части тура. Может, они меня позовут еще, может, нет. Знаете, когда в дороге два с половиной года, то неплохо бывает вернуться домой».

Звучит странно, но в мире есть сразу три клоуна Мауро, готовые подменять друг друга. Кажется, как супермены. Чуть что — в секретный шкаф за униформой, и на арену, где каждый вечер предстоит умирать, забираясь наверх к ангелам, и, встречая там все новых друзей.

Читайте также