В Петербурге возводят скоростной коридор

05.08.2010, 16:48

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Губернатор осмотрела ход строительства одной из частей транспортного комплекса на Пироговской набережной.

Скорость движения транспорта по городским улицам в следующем году должна значительно вырасти. При формировании бюджета, который сейчас обсуждают в Законодательном собрании, дорожники попросили дополнительные средства на улучшение ситуации на дорогах.

Это можно сделать за счет строительства новых объектов и переоборудования уже существующих. По замыслу чиновников, в Петербурге должен появиться так называемый скоростной транспортный коридор. Один из объектов, который станет его составной частью, — новый тоннель на Пироговской набережной. Сегодня его приехала осматривать губернатор.

Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

Работы по строительству тоннеля под Литейным мостом не прекратили даже тогда, когда на площадку приехала Валентина Матвиенко. С подрядчиками она общалась под грохот техники. Открыть движение по Пироговской набережной планируют к декабрю. Правда, сегодня выяснилось: сроки могут сдвинуться из-за расширения проезжей части.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «В данном случае лучше сделать правильно, надолго. Нежели гнаться за сроками. Месяц-два-три роли не сыграют. Плюс одна полоса — это важно».

Скоростной транспортный коридор, о котором сегодня так много говорили, — это, конечно, образное выражение. В предварительном проекте он включает в себе целую сеть транспортных развязок, пешеходных переходов, улиц с измененным движением.

Здесь и Западный скоростной диаметр, и Орловский тоннель. Правда, многое из этого еще только в планах. Например, в следующем году начнется строительство развязки на Приморском шоссе.

Самый острый и спорный вопрос, который сегодня обсуждали чиновники, — это убирать или не убирать трамваи с улицы Куйбышева. Комитет по благоустройству настаивает: без этого вида транспорта станет значительно лучше.

Дорогу расширят, будет три полосы в обе стороны. Появится выделенная полоса для общественного транспорта. Но против такого решения выступает другой комитет. Жителям Петроградского и Василеостровского районов без трамвая не обойтись.

Горожан просят раньше времени не паниковать. Чиновники обещают: прежде чем приступить к работе, проведут социологический опрос и тщательный анализ пассажиропотока. И только потом решат судьбу трамвая. Для остального общественного транспорта на городских улицах должен быть зеленый свет.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт -Петербурга: «Мы для себя твердо приняли решение организовывать всюду где возможно выделенные полосы для движения общественного транспорта. Считаем, что на всех дорогах должен быть приоритет для общественного транспорта. И у нас есть хорошие примеры этого. Мы будем дальше развивать это направление».

Чтобы транспортный коридор получился действительно скоростным, предстоит проделать огромный путь. Планируется реконструировать площадь Александра Невского и там построить новый тоннель с прямым переходом с Синопской набережной на набережную Обводного канала. Ремонтировать придется и Обводный. Никаких полумер — подчеркнула губернатор — быть не должно. Иначе Петербург через несколько лет ждет транспортный коллапс.

Читайте также