В Нижнем Новгороде встречают «Сапсан»

30.07.2010, 16:18

Видео программы «Сегодня»

В расписании высокоскоростного поезда «Сапсан» сегодня официально появился новый пункт назначения.

В расписании высокоскоростного поезда «Сапсан» сегодня официально появился новый пункт назначения. Нижний Новгород чуть больше часа назад отправил и готов принимать самый скорый состав в России.

Путь в Москву из Нижнего «Сапсан» преодолеет меньше, чем за четыре часа. Обычным пассажирским поездом почти в два раза дольше. Экономия времени, быстрота и комфорт — главные достоинства нового маршрута, считают в РЖД.

Корреспондент НТВ Николай Захаров решил в этом лично убедиться и сел в стремительный поезд.

С Курского вокзала Москвы поезд «Сапсан» уезжал без особых церемоний. Правда, при особых мерах безопасности. Поездка в Нижний Новгород — это, скорее, технический рейс, чтобы состав мог добраться до точки отправления. Именно из столицы Поволжья с сегодняшнего дня самый скорый поезд страны будет ходить на другой конец России.

Маршрут, по которому идет поезд, Москва — Нижний Новгород, — фактически продолжение уже существующего из Северной столицы. И теперь «Сапсан» из Санкт-Петербурга будет ходить через Москву, которая станет транзитным пунктом, в столицу Поволжья. Весь путь будет занимать в общей сложности 8 часов 20 минут, тогда как раньше пассажиры тратили на него почти сутки.

Поезд назвали в честь самой быстрой птицы отряда соколиных — «Сапсан» может развивать скорость более 300 километров в час. Правда, до Нижнего Новгорода состав едет в два раза медленнее — нестись быстрее не позволяют рельсы, провода и семафоры. Вся поездка уложилась в 3 часа 55 минут. Раньше другие поезда проезжали это расстояние на 1,5 часа дольше.

«Сапсан» — это цельная конструкция в 10 вагонов, то есть укоротить его или, наоборот, прицепить новый нельзя. Один вагон бизнес-класса, который от обычного отличается только кожаными креслами, наличием Wi-Fi, обедами и тем, что выдают тапочки. Состав, как и тот, что уже курсирует между Москвой и Питером, разрабатывали в Германии. Это аналог тех, что ходят по Европе, но со своими российскими особенностями.

Андреас Липп, главный конструктор поезда «Спасан»: «Что немцу смерть? Холодная зима. Надо коэффициент теплопередачи иметь более хороший».

Герметичная обшивка (правда, запах гари от лесных пожаров все равно в дороге чувствуется), в потолок вмонтирована особая система улавливания дыма, так что покурить в тамбуре вряд ли получится. И есть стоп-кран, которым нельзя сразу остановить состав.

Дмитрий Пегов, генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «Российские железные дороги»: «На скоростном поезде стоп-краны в принципе отличаются. Здесь он напрямую не приводит в действие систему торможения. И сделано это специально для того, чтобы на большой скорости машинист сам принял решение о том, где ему остановить поезд, если происходит какая-то аварийная или экстренная ситуация».

Чтобы поезд вообще мог ездить по Горьковской железной дороге, как называется путь в Нижний Новгород, пришлось переложить рельсы, построить 300 километров забора. Вероятно, чтобы уберечь экспресс от вандалов, кидающих камни. От них страдал «Сапсан», доставляющих пассажиров в Санкт-Петербург. Из Нижнего Новгорода «Сапсан» будет отправляться в 15:05, чтобы к 19 часам вечера быть в Москве, а в 23:30 — в Северной столице.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Здесь учтены все потребности пассажиров. Нет ни одного пассажирского пригородного поезда, который снимается. Наоборот, добавляются два поезда. Я полагаю, что теперь, когда до Москвы можно будет доехать меньше, чем за четыре часа (в перспективе — 3,5), наверное, мы серьезно потесним на рынке перевозок авиационный транспорт».

Пока на всем протяжении пути «Сапсан» будет ходить так: один поезд из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород и один навстречу. Но в сентябре от Московского вокзала Нижнего Новгорода в столицу начнет курсировать еще один состав.

Читайте также