Путь КАДу преграждает… законодательство

29.07.2010, 19:46

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Парадоксы российских правовых норм вновь задерживают строительство кольцевой автодороги.

Парадоксы российского законодательства вновь задерживают строительство кольцевой автодороги. В поселке Володарский Петродворцового района никак не могут завершить строительство развязки.

Этому мешают несколько десятков частных домов, которые находятся как раз на пути строителей. Оказалось, что их расселение регламентируется множеством законов, которые при этом очень неоднозначны.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв встретился с окольцованными жителями.

Эта развязка кольцевой дороги на Стрельну. Строители говорят: давно бы закончили, но нужно было договориться с владельцами домов, которые пойдут под снос. Но самое любопытное то, что даже когда каждый из них дает свое согласие, вопрос еще потом долго решается на бумаге.

Семья Кокоревых только два дня назад нашла общий язык со строителями. Двоим мужчинам и их матери — узнице концлагерей — дом принадлежит уже 17 лет. Но четыре года назад они узнали, что оказались на пути кольцевой. Первые предложения о компенсации получили лишь в конце 2009-го. Но сумма, которую государство предлагало за дом и 16 соток, не устроила.

Вячеслав Кокорев, совладелец дома в поселке Володарский: «В Петродворцовом районе земля за сотку стоит 6 тысяч квадратный метр. Они нам посчитали по три тысячи. Точнее — 3300, по-моему, за квадратный метр. Если даже эту статистику брать, у меня получается расхождение миллиона четыре».

В Дирекции по строительству кольцевой говорят: изначально разница между предложением дорожников и ожиданиями хозяев дома была не четыре, а почти десять миллионов рублей. При этом на руках и дорожников результаты независимой экспертизы. Исходя из них, и предлагали сумму выкупа дома.

Но пока нет четкого и жесткого правового механизма разрешения споров между интересами государственного проекта и частного собственника. Остается два варианта: суд — это слишком долго для строителей; или переговоры, которые могут длиться месяцами.

Вячеслав Петушенко, генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург»: «Мы уже готовы все, что угодно сделать, и ведь цену получают. Ведь стоит рядом дом. Если бы его продавал один человек другому, он стоил бы 11 миллионов, а у государства можно потребовать 20. Почем? Вот как это так? Если бизнес сегодня говорит одну цену, а вымогательство у государства — это другое».

В поселке Володарский решить вопрос как можно быстрее хочет и подрядчик, которому нужно спешить, чтобы не отставать от графика на конфликтном участке. Компания нашла для семьи Кокоревых дом неподалеку и даст в долг, чтобы выплатить залог за него. Потому что от дирекции КАД люди смогут получить деньги только после того, как Росимущество по всем правилам оформит их жилье в госсобственность. Только для того, чтобы сразу снести.

Процедура займет еще несколько месяцев и не оставит пространства для маневра ни дорожникам, ни жильцам, к забору которых уже вплотную подступила кольцевая. Подрядчик говорит, что уже не раз ФАУГИ — это те, кто распоряжаются госимуществом, педантично соблюдая формальности, задерживали строительство.

Альберт Каспаров, директор компании-подрядчика: «С жильцом подписано соглашение. Теперь чтобы провести такую простую операцию, как поставить на учет в казну РФ этот хламчик, мы должны получить разрешение на снос. Так вот с этой проблемой мы уже ходим месяца 4–5, не меньше. И еще конца и края не видно, и еще в ФАУГИ говорят: два месяца мы будем ходить».

За время возведения кольцевой в Петербурге и области было демонтировано больше трех тысяч зданий. Но это не помогло решить вопрос законодательной неурегулированности, ведь он в ведении федеральных властей.

Между тем с такими же сложностями сталкиваются стратегические стройки по всей стране. В Сочи, например. Правда, до олимпиады там еще четыре года, а кольцевую в Петербурге должны открыть в октябре.

Читайте также