Дирижабль уплывает в небо

28.07.2010, 14:29

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Команда петербургских дирижаблистов вернулась с чемпионата мира, который прошел во Франции. Наши пилоты заняли пятое место.

Команда петербургских дирижаблистов вернулась с чемпионата мира, который прошел во Франции. Наши спортсмены заняли пятое место. Учитывая, что воздухоплаванием эти шесть человек начали заниматься лишь пять лет назад, результаты вполне удовлетворительные.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков узнал, что чувствует человек, поднявшийся в небо в гондоле.

По заросшему полю ехал дирижабль. В кузове грузовика он был явно не похож на себя. И многие, даже заглянув внутрь, вряд ли бы признали его.

Имени у него пока нет, команда называет его просто наш дирижаблик. Купили два года назад. Стоит все оборудование 12 миллионов рублей. И обращаются с ним максимально уважительно.

Сергей Кожеченков, второй пилот: «В Питере, конечно, хорошая маловетреная погода — дефицит. Поэтому летать настолько часто, насколько хотелось бы, у нас не получается».

В команде шесть человек, но основное внимание все уделяют Людмиле Ушаковой. Еще в конце 80-х она прониклась воздухоплаванием, начала летать на воздушных шарах. Теперь взялась за дирижабль и уверенно рукой довела команду до пятого места на чемпионате мира. Она говорит: это вообще удачное лето.

Людмила Ушакова, пилот: «Не было бы жары, был бы сильнее ветер. А сейчас очень комфортная погода для полетов дирижаблей. У него отличная парусность».

Заслоняя собой солнце, дирижаблик делает медленный круг. Крейсерская скорость 45 километров в час, но такую набирают редко.

Когда-то в 30-е годы дирижабли даже выполняли регулярные рейсы из Европы в Латинскую Америку. Тогда на борту были и салоны, где стоял рояль, и ресторан, и даже курительные комнаты. На этом дирижабле мест, конечно, поменьше, но и функции он выполняет немного другие.

На соревнованиях нужно было и проходить гондолой в небольшие ворота, и попадать маркером (мешочком с песком) в специальный крест. Каждые пять сантиметров мимо — минус очки. Воспоминаний хватает, в том числе и об экстремальных ситуациях.

Валерий Васев, руководитель регионального подразделения Федерации воздухоплавания России: «Они хотели пройти на цель прямо. На подходе их прижало к земле, и они гондолой врезались в копанир, застряли, оболочка опрокинулась. Ее практически сорвало».

На аэродром в Горской приезжали все новые журналисты, Людмила Ушакова заходила на очередной круг. И, кажется, только вернувшийся с соревнований дирижабль не уставал от полетов, а скорее наоборот — предпочел бы не приземляться.

Читайте также