Что нашли под водой строители газопровода?

28.07.2010, 10:10

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

В Балтийском море сейчас проходит сложнейшая технологическая операция.

В Балтийском море сейчас проходит сложнейшая технологическая операция. Три специальных судна прокладывают по дну ветку газопровода «Северный поток». Уже в конце следующего года по этим трубам голубое топливо из России будет напрямую поступать в страны западной Европы. За процессом укладки наблюдал корреспондент НТВ Николай Булкин.

На его фоне даже большие морские суда выглядят маломерным флотом. Впервые в Балтике работает такая техника. В районе бухты Портовая итальянский трубоукладчик «Кастора» отходит от российских берегов. Медленно, со скоростью три километра в день, но верно он идет в направлении немецкого Грайфсвальда. Отсюда его путь измеряется высокопрочными стальными трубами.

«Кастора» изнутри представляет собой настоящий завод. На борту 350 человек, и все заняты делом. Здесь 12-метровые трубы превращаются в ветку будущего газопровода.

Трубы автоматически сваривают, стыки обрабатывают, проверяют на наличие дефектов и лишь потом опускают в воду. Под водой они станут натянутой веткой будущего газопровода, которая ложится на дно. В «Северном потоке» предусмотрены две ветки, каждая протяженностью 1224 километра, таково расстояние между российским берегом и немецким. Благодаря «Северному потоку» голубое топливо напрямую из России пойдет в Европу.

Судно «Кастора» в этой акватории работает без остановок, днем, и ночью, постепенно укладывая ветки будущей транспортной системы на дно. Судно продолжит свое постепенное движение в Балтийское море, и остановить его сможет разве что шторм 5-балльный, но это большая редкость для Балтики.

В Балтийском море на проекте работают еще два трубоукладчика, по масштабам они не меньше. Трубы кладут на других участках, части «Северного потока» потом соединят.

Алиандро Маликелли, менеджер проекта компании-подрядчика: «Это может показаться интересным, но у нашего судна нет двигателей, мы перемещаемся с помощью якорей. Их перетаскивают специальные баржи, и корабль, как паук, за них цепляется. Мы идем дальше в море, где также работают трубоукладчики».

Дно Балтики. Сотни приборов фиксируют всевозможные данные. Все препятствия уже давно устранены, но такой мониторинг обязателен. Под водой вдоль маршрута оказались десятки затопленных исторических фрегатов. Благодаря проекту приоткрылось немало тайн. Все обнаруженные под водой корабли были изучены, подготовлен отдельный отчет. Впрочем, особого внимания заслуживают и обнаруженные на дне затопленные боеприпасы.

Сергей Сердюков, технический директор Nord Stream AG: «Мы многое сделали на протяжении трассы. Например, мы исследовали участок в два километра, почистили, скажем, сто метров. Это пример того, как надо обращаться с морем. Каждый, кто будет туда коммуникацию конструировать и устанавливать, должен пройти тот же путь — исследовать, вычистить».

С берега ветку газопровода вытягивают с помощью мощных троса и лебедки, чтобы соединить ее с наземной частью. Среди лесов уже развернута строительная площадка, возводят компрессорную станцию. Работы идут и на суше, и на воде. Но в точности свое название «Северный поток» проект будет оправдывать, когда по трубам, лежащим на дне Балтийского моря, начнут поставлять голубое топливо в Европу.

Читайте также