Шлагбаум раздора: как отвоевать право парковаться во дворе

31.03.2018, 14:21

Видео программы «Главная дорога»

Желание защитить свои парковочные места превращает жизнь соседей в кошмар. Одним не хватает мест, других не пускают, к третьим не проехала скорая.

Самарец Алексей Агафонов переехал в многоэтажку и хотел заезжать во двор, как все, но дружить с новичком не стали.

Алексей Агафонов: «Дали телефон человека. Человек меня послал в пешее эротическое путешествие. Аргументация какая-то странная: мы здесь жили, а ты пришел, ты хочешь на все готовенькое».

Алексей пошел не в эротическое путешествие, а в прокуратуру и местную администрацию. Шлагбаум исчез, но вскоре появился снова. Жильцы припрятали его на время проверок.

Москвичи Тарас и Анна Сапрыкины отвоевывали брелок от шлагбаума полтора года. Супругов выгнали с дворовой стоянки за то, что занимали места соседей — те, что ближе к подъезду. Сапрыкины решили судиться и с четвертой попытки победили. Верховный суд заставил вернуть им брелок. Соседи обиделись.

Тарас Сапрыкин: «У меня машина, когда я ставлю на гостевое место, вся в яйцах. Человек справа либо слева мою машину закидывает постоянно мусором».

За установку шлагбаума на общем собрании должны проголосовать две трети жильцов. Но выгонять с придомовой территории машины тех, кто против и не стал платить, незаконно. Ключи должны быть и у собственников, и у официальных арендаторов квартир.

Сергей Каплун, юрист: «Допуск обязан, должен быть. У нас, если это не закрытая территория, допустим, не связана с какими-то сверхсекретными объектами, допуск осуществляется свободный».

Из-за бесконечных преград въехать во дворы не могут врачи и пожарные, хотя для них должен быть организован круглосуточный проезд — с помощью консьержа, диспетчерской, специальных ключей и кодов.

Чтобы законно закрыть въезд во двор, мало только кворума всех жильцов и проекта. Земля должна быть в общем долевом владении, а районная администрация — одобрить.

Любое самоуправство при установке и эксплуатации шлагбаума может стать поводом для его сноса.

Подробности и истории конфликтов — в сюжете программы «Главная дорога».

Читайте также